Святой — термин, используемый христианами для «человека, который остается с Богом на небесах». В Новом Завете слово святые используются для обращения ко всем верующим в смерть и воскресение Иисуса. Эта концепция встречается и в других религиях.
Понятие «святой» в Библии часто называют живым человеком, который следует Божьим заповедям и избегает всех земных, греховных практик и удовольствий. Святой — это тот, кто последовал за Христом и уже спасен. Еврейское слово «святой» означает «отделенный» и имеет два аспекта в Библии: отделение от чего-либо и разделение для чего-то. Проще говоря, это отделение от греха для Бога. В Новом Завете понятие святых как христиан появляется много раз, в том числе в: Деяния 9, 32, 41; Рим 1, 7; 12, 13; 1 Кор. 16: 1; 2 Коринфянам 1.1.
Католицизм
Церковь дает звание святого человеку, который настойчиво воплощал в жизнь ценности, основанные на вере и после смерти окруженные поклонением . В этом случае святые часто выступают в качестве образцов для подражания. Святого обычно называют мучениками за веру , мистиками , людьми великого благочестия, часто основателями религиозных братств и религиозных орденов , а также священниками , философами и мирянами .
В дополнение к библейскому значению термин «святой» используется для обозначения:
Покойный человек, который после смерти находится на небесах.
Канонизированный человек (титул) — провозглашен святым. Ее широкое поклонение разрешено по всей католической церкви.
В раннем христианстве святость приписывалась религиозной традиции , например, все мученики считались святыми сразу после смерти. Со временем были разработаны подробные стандарты провозглашения святого. Нынешние правила изложены в Апостольской Конституции Divinus perfectionis Magister от 1983 года. Официальное признание святого в католической церкви предшествует сложному процессу канонизации, который может начаться только после беатификации человека. У святого должны быть героические добродетели , и из-за него должно было произойти чудо (или сверхъестественное явление), признанное Церковью. Одно чудо требуется для канонизации, которая последовала за беатификацией.
Культ святых связан с верой в то, что они могут ходатайствовать за верующих за Бога — они являются защитниками Бога, покровителями профессий, городов и социальных групп. Многочисленные святилища в честь святых были построены. В некоторых странах им часто поручено покровительство городов, церквей, учреждений, профессиональных групп и т.д. Ангелы (например, Архангел Михаил ) также включены в число святых. Добродетели святых представлены в качестве примера для подражания.
Католическая церковь не знает имен всех святых в первом смысле. Всех святых, известных и неизвестных, помнят в праздник Всех Святых — 1 ноября .
Человеку, который был объявлен святым Церковью, будут поклоняться вечно. Деканонизация невозможна.
В соответствии с положениями Седьмого генерального совета Ниццы ( 787 год ) православные поклоняются святым, в первую очередь их реликвиям , как обожествленным телам святых и представляя свои иконы .
Святые Православной Церкви провозглашаются Святым Собором Епископов поместной Церкви путем канонизации, а затем по решению властей других поместных Церквей, входящих в группу святых, которым поклоняются в этих Церквах.
Протестантизм
В протестантизме термин «святой» обычно относится к любому, кто является христианином . В протестантских терминах это было значение Павла из Тарса в Новом Завете . В этом смысле каждый, кто является частью Тела Христова или христианской деноминации, «свят» из-за своих отношений со Христом . Молитвы святым и их ходатайство считаются необоснованными и неэффективными.
Лютеранство также признает и уважает определенных святых, в том числе некоторых признанных католической церковью. Это люди, которые получили особую благодать от Бога, были поддержаны верой и чьи достижения были хорошими и могут стать образцом для каждого христианина. Хотя молитвы святым и их ходатайство отвергаются, лютеране верят, что святые молятся за христианскую церковь. У лютеранских церквей есть литургический календарь, в котором перечислены дни памяти различных святых. Такое празднование должно быть: благодаря Богу за Его милость, укрепление веры последователей и возможность подражать вере и другим святым добродетелям