Суждение — основна понятий философии

Суждение — одно из основных понятий философии языка , философии мышления и эпистемологии, означающее предложение, подтверждающее или отрицающее определенное положение вещей, которое может быть истинным или ложным. Такое суждение, которое является выражением определенных психологических переживаний, иногда упоминается как суждение в психологическом смысле и отличается от суждения в логическом смысле , который является смыслом логического предложения .

Вопрос философского спора оставался как сущностью суждений и суждений, так и их связи с психическими явлениями. Поскольку суды считались одним из основных психических явлений, являющихся частью более сложных явлений, в основе спора лежат прежде всего разные представления о разуме. Франц Хиллебранд назвал две основные позиции в этом споре аллогенной и идиогенетической теорией суждений. Эти термины появились в польской философии благодаря Казимежу Твардовскому. Однако в результате критики была установлена их этимологически более правильная форма: идиогенные и аллогенные теории суждений.

Аллогенные теории суждений

Эти теории начинаются с разделения психических явлений, представленного Иоганнесом Николаусом Тетенсом , Моисеем Мендельсоном и Иммануилом Кантом . Они разделили их на знания, привязанность и желание. Суды относятся к области знаний и считаются определенным набором представлений (идей или концепций). Для того, чтобы суд появился, необходимо сделать по крайней мере два представления, одно из которых чаще всего упоминается как субъект, а другое — как решение .

Идиогенные теории суждений

Идиогенные теории основаны на разделении, введенном Декартом , который различает идеи, суждения и чувства (желания). Франц Брентано представляет разработанную теорию судов, основанную на этом разделении. То, что Кант описывает как «знание», в Брентано разбивается на представления и суждения, которые являются явлениями различных жанров. Выступления здесь не являются частью судов (суды не являются комбинацией выступлений), но они делают их возможными. Достаточно одного исполнения, а не двух, как в приведенной выше позиции. Третье важное отличие — это классификация акта суждения — это феномен sui generis , тогда как в аллогенной позиции такими фактами являются только факты, которые только синтезируются, анализируются или комбинируются.

Тезисы Брентано были разработаны Казимежем Твардовским, который различал действие, содержание и предмет суда. Судебный акт — это заявление или отрицание. Содержание суда — это конкретная реальность (существование или несуществование). Однако предметом является то, что существование (или небытие) подтверждается или отрицается. Благодаря этой конструкции суда Твардовский избегает ошибки, которую совершил Брентано, не различая сам объект и его представление. Следовательно, объекты, существующие в уме, одинаково воспринимаются с объектами, существующими во внементальной реальности, и их существование нельзя отрицать.

Ссылаясь на идиогенные теории суждений, Твардовский утверждает, что их источником был тот факт, что предметом суждений обычно являются разные отношения. По этой причине утверждалось, что суд представляет собой явление, состоящее из нескольких представлений. Однако, по его словам, это не исчерпывает всех возможных суждений. В случае, когда мы просто заявляем, что что-то существует (например, «Земля существует»), мы имеем дело только с одним представлением («Земля»), которое является предметом суждения. Такие предложения предназначены для того, чтобы показать, что идиогенные теории более точны, то есть они объясняют более широкий спектр событий, чем аллогенные теории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: