Постепенная секуляризация христианских обществ Европы ослабила традиционный запрет на решение проблемы духов мертвых. Французский ученый Гиполит Ривайл (как Аллан Кардец ) решил выступить против отрицания важности духовности в развитии человека. По его мнению, все известные религии не выполнили свою задачу, потому что основывались на неверных предположениях. Он полагал, что существование жизни после смерти может быть доказано экспериментально, и с помощью среды он якобы вступил в контакт с духами мертвых. Предполагаемые объяснения духов позволили ему создать философскую систему — спиритизм. Кардец был убежден, что спиритизм поможет улучшить людей. В девятнадцатом веке спиритизм в странах европейской культуры достиг наибольшего развития: образовались тысячи духовных обществ, появились сотни публикаций.
Первая мировая война и межвоенный период
После Первой мировой войны интерес к спиритизму возобновился и продолжался до начала новой войны. Артур Конан Дойл, один из самых известных сторонников спиритизма в мире, написал в работе « Что такое спиритизм? Новое откровение : «В разгар смертельно раненого мира, из которого ежедневно поступали новости […] о гибели нашей молодежи, наша несбывшаяся надежда — в окружении матерей и жен, которые не имели четкого представления о том, куда ушли их дорогие … сияла Я внезапно осознаю, что мои поиски […] направлены не на изучение силы вне законов научного познания, а на что-то огромное, на разрушение стен между двумя мирами, на прямые, очевидные новости со всего мира »
В 1918 году во Франции был основан Международный метапсихический институт, члены которого занимались исследованиями в области медико-санитарных исследований. Аналогичные организации были созданы в Польше: в 1920 году в Варшаве было организовано Польское общество психических исследований со ссылкой на Британское общество психических исследований . Год спустя в столице было создано Польское психофизическое общество, которое в 1923 году в одной только Варшаве собрало 180 человек.
В межвоенный период медиальные ассоциации были созданы в Кракове (Метапсихическое общество во главе с доктором Станиславом Брейером) и Львове (Паралихическое общество имени Я. Охоровича).
На 29 августа 1923 г. — 5 сентября 1923 г. в актовом зале Варшавского университета состоялся Второй международный конгресс исследований психики, в котором приняли участие несколько десятков делегатов зарубежных обществ, занимающихся парапсихологией и медиумом. В состав организационного комитета Конгресса входили: Артур Хойецки, Янина Гарчиньска, Альфонс Гравье, Леон Карвацкий, Петр Лебединский, Стефан Любомирский, Казимеж Столыхво и Владислав Витвицкий. Участники конгресса отличали спиритизм, понимаемый как вера, от спиритуалистической гипотезы, которая представляет собой интерпретацию медиальных явлений, признающих причину духов мертвых как их причину. Спиритуализм был для парапсихологов альтернативой концепции, которая видит причину медиализма в «сверхнормальной силе», происходящей из тела самой среды.
В связи с распространением идей толерантности и пацифизма спиритизм был подавлен фашистскими режимами в Италии и Германии (после 1933 г.). Из-за распространения мировоззрения, противостоящего марксизму и материализму, спиритическая доктрина была также осуждена в СССР, а после войны и в других коммунистических странах. Этот факт, помимо смерти и рассеивания ученых, занимающихся спиритизмом до войны, также препятствовал возрождению метапсихического и спиритуалистического обществ в Польше и Чехословакии после 1945 года.
Вторая мировая война способствовала снижению интереса к спиритизму, который в настоящее время остается незначительным явлением в Европе (в основном во Франции).