Реализация состояния будды в соответствии с йогой

Состояние просветления Будды в Махаяне – это три тела Будды . Джогачара различает (1) мнимый аспект – относится к концептуальным состояниям, приписываемым дуалистическому восприятию субъекта-объекта, (2) зависимый аспект – относится к дуалистическим состояниям субъекта-объекта, (3) совершенно современный аспект – относится к природе Будды вне всех состояний дуалистический и концептуальный. Воображаемые и зависимые аспекты относятся к общепринятому уровню. Прекрасно представленный аспект относится к конечному уровню.

Общепринятым уровнем является ум, который разделен на восемь сознаний: сознание с шестью чувствами (то есть, видение, слух, дегустация, обоняние, прикосновение и мышление), прямое осознание Клели, сознание Алая Видна универсальной основы. Окончательный уровень, помимо этого ума, должен быть реализован как три тела Будды, так как восемь сознаний будут постепенно превосходить соответствующие три кайи Будды.

Традиционно этот процесс описывается как пример лечения катаракты ( аллегория невежества :

Воображаемый аспект (1) подобен концептуальным представлениям пациента о том, что галлюцинации катаракты – это различные видимые объекты, например падающие волосы. Зависимый аспект (2) подобен состоянию субъективного восприятия пациентом этих галлюцинаций. Совершенно представленный аспект (3) похож на состояние пациента после заживления, в котором нет никаких идей о выпадении волос, потому что процесс видения галлюцинаций больше не происходит. В этом состоянии после исцеления не будет ни ориентиров, ни дуалистических делений. Нет невежества . Полностью нет разделения между дхармадхату Будды и дхармадхату пациента. Другими словами, они будут тремя телами Будды . Процесс заживления ранее казался ничем иным, как искусной иллюзией ( сансары ). Необходимо было сообщить пациенту, что выпадающие волосы есть и должны быть удалены.

Три аспекта не являются тремя отдельными онтологическими «сущностями». Дело не в том, что, принимая мнимый аспект (1) из зависимого аспекта (2), мы достигаем совершенно современного аспекта (3), как обвиняется в учении Читтаматры.

Джогачара учит зависимому аспекту как динамическому процессу отказа только от иллюзии. Это имеет сотериологический статус: зависимый аспект (2) отвечает за продолжение опыта, который из неочищенного воображаемого аспекта достигает совершенно настоящего аспекта вне всякой иллюзии. С самого начала этого процесса вы становитесь все более и более присутствующим в вашей истинной природе, природе Будды.

Отсутствие самоидентификации и явлений – просто еще один термин для подхода к процессу исцеления наших субъективных ссылок на воображаемые идентичности. Пока зрение объектов неправильное, существует и субъективный процесс. Понимая, что объекты воображаются, субъективный процесс естественным образом останавливается. С другой стороны, если объекты действительно существуют, они не могут быть удалены.

Третий Кармапа Рангдзюнг Дордже (1284–1339) дополняет это, используя трактат «Хвала Дхармадхату»:

Таким образом, когда все временные шторы ( невежество ) – более строго определяющие себя как «живых существ» – будут отсутствовать, вопрос лишь в том, являются ли «наша» дхармадхату ( природа будды ) и «все остальные» дхармадхату (то есть природа будды всех будд) то же самое или иное, потому что то, что называется «разумным существом», само по себе является ошибкой, которая делает такие различия.

Другими словами, это означает, что природа Будды со всеми ее совершенными качествами, естественно, присуща всем «живым существам». Основной трактат йогачара о природе Будды, «Махаяна Уттаратантра Шастра», описывает его следующим образом:

Идеальная кая Будды ( санскритская буддхакая) – это все включено вне всякого разделения. У всех живых существ есть такая возможность. Потому что они всегда имеют природу Будды. Будда сказал: все существа имеют природу Будды «из-за присутствия мудрости, которая всегда присуща живым существам, из-за неокрашенной природы за пределами дуализма (субъект-объект), из-за результата статуса Будды»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: