Практика для реализации Суньята

Следует отметить, что учения о Сюнджате не только об интеллектуальных спекуляциях, но и подчеркивают необходимость прямого понимания так называемых «вне слов» неконцептуальная мудрость, например, посредством соответствующей практики, которая также основана на приведенных выше аналитических доказательствах. В буддизме эта практика делится на две части: шаматха – однонаправленная сфокусированная внимательность, випассана – аналитическое познание, чтобы развить понимание того, как явления проявляются. Если человек практикует только однонаправленную сосредоточенную внимательность только на каком-то полезном для практики объекте, у него не будет надлежащей причины развивать взгляд мудрости на явления, проявляющиеся как сансара , чтобы освободиться от страданий и невежества . Если практиковать только аналитические соображения, то получающийся в результате «проблеск проницательности» не сможет стабильно отдохнуть, потому что ум будет отвлечен потоком свободных мыслей.

Практика служит развитию целенаправленной осознанности в единстве с аналитическим познанием. После того, как отвлечение, вызванное ускорением мыслей, на некоторое время прекращается, ум успокаивается настолько, что аналитически распознает конкретный объект анализа. Каждый объект анализа должен быть четко определен, например, в случае выбора идентичности «Я», необходимо точно определить, что и как мы воспринимаем как «Я». Если внимание отвлекается от такого объекта випассаны, следует вернуться к шаматхе, сосредоточиться только на этом объекте без анализа, пока ум не успокоится и не будет готов к повторному анализу. Если практика единства двух больше не может быть продолжена, тогда завершите практическую сессию пониманием, которое будет продолжаться между формальными сессиями, что явления будут проявляться только условно, несмотря на то, что во время формальных сессий развивается понимание отсутствия их присущей природы , Если, под влиянием аналитического рассмотрения, наконец, во время формального сеанса возникает «вспышка» уверенности в отношении окончательного отсутствия проявления данного явления (конкретного объекта анализа), следует оставаться в этой уверенности с силой шаматхи без необходимости дальнейших аналитических соображений. Следующие сеансы медитации на этом конкретном объекте будут только возвращением к этой уверенности.

Индийский пандит Камаланила (из Института Наланды , 713-763 гг. н.э.) в своей работе «Этапы медитации» ( Санскрит Бхаванакрама) о практиках шаматхи и випассаны:

В начале, шаматха должна практиковаться на мгновение. Когда рассеивание внешних явлений успокаивается, он пребывает в состоянии ума, которым легко руководствоваться, и радостным для продолжения и сосредоточения на себе. Это шаматха Когда человек анализирует этот ум, фокусируя его через шаматху, это випассана ».
Цель медитации – неконцептуальная мудрость, ведущая к нирване . Эта мудрость проистекает из уверенности в совершенном единстве шаматхи и випассаны, так что больше нет необходимости разделять время формальных сессий и время между этими сессиями. Камаласила на «этапах медитации» подчеркивает, что эта экстраконцептуальная мудрость имеет прозрачное присутствие без дуалистического различия между переживаемыми явлениями и переживающим, в отличие от состояния ума, при котором отсутствует умственная деятельность, например во время обморока. Эта мудрость не поддается анализу, не давая оснований для продолжения практики. Шантидева (из Института Наланды , 8 век н.э.) в своей работе «Бодхичарья-аватар» («Путеводитель по пути бодхисаттвы») пишет:

Понятие нирваны можно отнести к учениям ныне несуществующих хинаянских школ, где достигается состояние шраваки , которое после его смерти, то есть полного вымирания пяти кластеров, достигает состояния освобождения от цикла рождения в сансаре , и к учениям махаяны , где состояние будды достигается как три тела, как три тела Будда, обладающий пятью мудростями (всепроникающая мудрость, подобная зеркалу, равенству, отличительной и дхарматической мудрости).

Сегодня в буддизме есть много разных методов использования шаматхи и випассаны. В тхераваде шаматха и випассана являются основными практиками. Точно так же в тибетских сутрах Махамудры . В дзен- буддизме они являются частью практики дзадзэн . В ваджраяне как части практики йидама , например в сингоне . В частности, в тибетском буддизме практикуется завершающая фаза , где посредством визуализаций – с помощью силы шаматхи – тонкая сеть каналов, ветров и сущностей, движущихся в собственном теле, «развивается» (в шести стадиях согласно тантре Гухьясамаджи ) – что соответствует випассане – доступ к самое тонкое неконцептуальное состояние ума ” Прозрачный свет “. В Дзогчене, однако, с самого начала существует непосредственное введение мастера в ригпа , хотя некоторые элементы шаматхи и випассаны используются в подготовительных практиках, называемых кордеушу, а также в методах интеграции с уже известным ригпа в трекчо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: