Филип Дженкинс, профессор кафедры религии и истории в Пеннском государственном университете , поставил под сомнение тезис об увеличении количества сексуальных надругательств среди священников и подсчитал, что примерно 0,2% духовенства были вовлечены в подобные случаи. По словам Дженкинса, делать выводы из случаев жестокого обращения среди католических священников было бы оправданным, только если бы их сравнивали с одинаково частыми случаями жестокого обращения среди священнослужителей других конфессий, а также среди не относящихся к духовенству, например, учителей или преподавателей. В статье, опубликованной в 2002 году, он написал:
Мои исследования, проведенные за последние 20 лет, не предоставили никаких доказательств того, что католическое духовенство или другая религия безбрачия, скорее всего, будут участвовать в ненадлежащем поведении или злоупотреблении, чем священнослужители других конфессий — или вообще не являющиеся духовенством. Хотя в некоторых средствах массовой информации такие случаи упоминаются как кризис безбрачия, такое утверждение не имеет под собой оснований.
Дженкинс также обращает внимание на то, как средства массовой информации сообщали об этих случаях на примере Чикаго , который учитывал все жалобы, поданные в течение сорока лет, и анализировал их в отношении 2200 священников, служивших в то время в священстве. В результате было получено свидетельство о жестоком обращении с 40 священниками за последние сорок лет, которое должно было быть догадкой, а не юридическим доказательством. Среди этих случаев только один касался педофилии в уголовно-психиатрическом смысле, в то время как остальные случаи касались различных типов сексуальных контактов с лицами в возрасте 16-18 лет, что представляло собой нарушение действующего законодательства в определенный период.
Дженкинс считает, что — независимо от морального обвинения в этих контактах — их нельзя назвать педофилией, и манипулирование — это освещение в СМИ таких случаев только в случае с католической церковью, в обход сексуального насилия над протестантским, еврейским, мусульманским или любым другим духовенством. В книге, опубликованной в 2003 году, Дженкинс выразил мнение, что на самом деле процент сексуальных надругательств среди католических священников намного ниже, чем приписывается им средствами массовой информации, и меньше, чем в других социальных группах.
Согласно докладу Джона Джея об американском духовенстве за 2004 год, 4% духовенства были обвинены в сексуальном насилии над несовершеннолетними в 1950–2002 годах. Эти данные включают священников, обвиняемых в сексуальных преступлениях с участием детей, но не учитывают масштаб этого явления.
Согласно отчету Charol Shakeshaft, подготовленному для Министерства образования США, педофилия среди священников встречается даже в 100 раз реже, чем среди учителей и работников школ. Согласно этому исследованию, почти 10% учащихся государственных школ США испытывают нежелательный сексуальный интерес со стороны школьного персонала. В докладе напоминается, что в США в 2009 году было зарегистрировано только шесть случаев преследования, что ставит католическую церковь в соответствие с теми группами, которые лучше всего справились с явлением педофилии во всей стране.
Согласно позиции Святого Престола в сентябре 2009 года, процент священнослужителей, совершивших сексуальные преступления, составлял 1,5-5%. Ватикан в своем положении также добавил, что в 85% случаев педофилии делаются такие люди, как члены семьи, родственники и родственники, опекуны или соседи жертв, в то время как 1/6 таких нарушений вызваны другими детьми. В позиции Ватикана мы также читаем, что на самом деле проблема в основном касается не педофилии, а главным образом эфебофилии. В 80-90% случаев сексуальные нарушения совершаются гомосексуальными священниками. В этой позиции также упоминается, что большинство обвинений в сексуальном насилии над детьми со стороны духовенства в Соединенных Штатах связаны с местными протестантскими церквями. Проблема также касается духовенства религии Мозаики, где количество обвинений против американских еврейских общин аналогично количеству обвинений против протестантских церквей. По другим данным, это 4%