Католическая церковь: Основные истины веры

Основными истинами веры, которым обучает католицизм, являются утверждения, содержащиеся в Апостольском символе веры (так называемая апостольская композиция ). Катехизис Католической Церкви был написан и организован практически как лекция о вере, «исповедовавшейся в Символе веры, прославленной в литургии и живущей в исполнении заповедей и в молитве». Апостольский Символ веры , отдельные его статьи, являются кратким изложением католической доктрины. Краткое изложение его доктринальной части можно найти в катехизисе:

Христианское вероучение – наша профессия веры в Бога-Отца, сына и Святого Духа, а также в Его творческое, спасительное и освящающее действие – завершается провозглашением воскресения мертвых в конце времени и в вечной жизни.

В заявлениях Второго Ватиканского Собора и Пап можно найти указания на то, как отличить сердце католической доктрины. Конституция Совета по Божественному Откровению Dei Verbum (DV) гласит, что Откровение , имевшее место в жизни и деятельности Иисуса , наиболее полно выражалось в пасхальной тайне. Христос «особенно через Свою смерть и славное воскресение и, наконец, послав Духа истины, привел откровение до конца и к совершенству». Как указал Джеральд О’Коллинз С.Дж., из-за того, что Откровение и История спасения тесно связаны «Пасхальная тайна также является кульминацией Божьего спасительного и откровенного общения во Христе». Идея Конституции “Dei Verbum” была предпринята и развита Иоанном Павлом II в энциклике ” Погружения в мизеркордиях” (30 ноября 1980 г.). Папа говорил о тайне Христовой страсти, смерти и воскресения, которая была определена Латинским Советом II латинским термином Mysterium paschale – как высшее и наиболее важное выражение откровения Божьей милосердной любви:

Пасхальная тайна является вершиной этого откровения и осознания милосердия, которое способно оправдать человека и восстановить справедливость в смысле того спасительного порядка, который Бог наметил в человеке и через человека в мире. Пасхальная тайна – это Христос на пике откровения непостижимой тайны Бога. Именно тогда слова, сказанные в Верхней комнате, исполняются до конца: «Кто бы ни видел меня, видел и Отца»

Папа Франциск в увещевании Евангелий Гаудий (24 ноября 2013 г.) п. 44 отметил, что Церковь должна быть в «процессе постоянного различения» относительно того, какие обычаи, а также церковные нормы и заповеди имеют сегодня образовательную силу:

Давайте не будем бояться их искать. Точно так же существуют церковные нормы или заповеди, которые могли бы быть очень эффективными в другие эпохи, но которые уже не имеют такой же образовательной силы, как образ жизни.

Папа также заявил, что основным содержанием церковного учения и катехизации является керигма об Иисусе. Через тайну своей страсти, смерти и воскресения Иисус Христос открывает Божью милость:

Мы обнаружили, что и в катехизисе первая проповедь, или «керигма», играет фундаментальную роль, которая должна занимать центральное место в деятельности евангелизации и в каждой попытке обновить Церковь. Керигма это тринитарный. Это огонь Духа, который общается в форме языков и заставляет нас поверить в Иисуса Христа, который через Свою смерть и воскресение открывает нам и передает бесконечную милость Отца. Первое сообщение постоянно звучит в устах катехизатора: «Иисус Христос любит тебя, он отдал свою жизнь, чтобы спасти тебя, и теперь он живет рядом с тобой каждый день, чтобы просвещать, укреплять и освобождать тебя». Когда мы говорим, что это сообщение «первое», это не означает, что оно находится в начале, а затем оно забывается или заменяется другим содержанием, которое превосходит его. Это первое в качественном смысле, потому что это главное послание, к которому нужно постоянно возвращаться и слушать различными способами, и которое нужно постоянно проповедовать во время катехизации в той или иной форме на всех ее этапах.

Папа подчеркнул, что учение (греческая керигма ) об освобождении, спасении любви Иисуса к людям является главным посланием католицизма.

В польской катехизической системе существует множество так называемых «Основные истины веры». Они читают следующее:

Есть один Бог.
Бог справедливый судья, который вознаграждает хорошее и наказывает плохое.
Есть три Божественных Лица: Бог Отец, Сын Божий, Святой Дух.
Сын Божий стал человеком и умер на кресте для нашего спасения.
Человеческая душа бессмертна.
Божья благодать необходима для спасения.

Этот набор – результат работы катехизаторов периода до обновления Второго Ватиканского Собора. Самая старая известная запись «Шести истин веры» происходит из катехизиса для молодежи, изданного в 1833 году в Вильнюсе. С тех пор оно стало популярным в польском учении о католической религии, но не известно из изданий из других стран. Также нет прямой связи с универсальным катехизисом. Это свидетельство церковной педагогики в период, когда передача веры воспринималась как обучение интеллектуальным утверждениям. Это было сделано индивидуально, Божья справедливость также была подчеркнута, часто интерпретируемой в юридическом и юридическом духе. Этот список неполон, например, нет упоминания о вере в воскресение Христа или Церкви . Сравнение этого «традиционного» катехизисного подхода с учением Церковного Учреждения, показанным выше, показывает, какие изменения произошли в католицизме за последние два столетия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: