Религии, возникшие в Индии, особенно индуизм и буддизм, практикуются с древних времен и в других частях Азии, таких как Юго-Восточная Азия (буддизм и индуизм), Индонезия (индуизм и буддизм), Тибет (буддизм), Монголия (буддизм) и Дальний Восток (буддизм). Однако неиндийский буддизм во многих случаях смешивался с местными религиями и философиями, такими как конфуцианство и даосизм . В таких странах, как Китай , Япония или Корея, первоначальная форма индийской буддийской философии была утрачена. Буддизм этих регионов более склонен к даосской традиции Китая. Чань ( дзен ), который является самым известным течением буддийской философии в Китае, Корее и Японии, имеет индийские корни. Полулегендарный индийский монах Бодхидхарма считается первым патриархом этого направления, который на рубеже 5-6 вв. Приехал в Китай, где преподавал вкл. в знаменитом монастыре Шаолинь. Его учения были смешаны с китайской традицией и в этом виде отправились в Корею, а в двенадцатом веке в Японию, где они были дополнительно изменены. Несмотря на эти преобразования, буддийская философия оказала огромное влияние на интеллектуальную жизнь Дальнего Востока. Однако считается, что тибетский буддизм верно сохранил первоначальную форму учения Будды и очень близок, если не идентичен первоначальному индийскому буддизму.
С древних времен буддизм и индуизм были известны европейцам благодаря торговым, военным и туристическим контактам. Особенно сильно влияние буддизма в древней Бактрии (тогда это греческое государство). Однако часто представления об индуизме и буддизме, которые европейские путешественники привезли с собой в свои страны, основывались на поверхностных личных оценках и имели мало общего с правдой. Кроме того, ложная пропаганда, распространяемая христианскими миссионерами, вызвала совершенно неверные представления об индийской философии и религиях на Западе. Ложные мнения об индуистской духовности начали отвлекаться только в конце восемнадцатого века, но они не были устранены по сей день.
Члены Международного общества сознания Кришны во время уличного бхаджана в Вене ( Австрия ).
В конце 18-го века увлечение индийской философией началось на Западе. Буддизм и адвайта-веданта — самые популярные. Можно говорить о двух волнах этого очарования, которые во многом совпали во времени. Первое, начатое во второй половине восемнадцатого века, было связано с появлением переводов Упанишад, других санскритских текстов и буддийских священных книг на европейские языки. В европейской философии индийская философия вдохновлялась Артуром Шопенгауэром и Фридрихом Ницше . Среди поэтов и писателей, очарованных индийской духовностью, такие фигуры, как Иоганн Вольфганг фон Гете , Уильям Батлер Йейтс , Марк Твен , Герман Гессе и Томас Стернс Элиот . Однако сегодня этот ток намного слабее. Вторая волна, которая продолжается и усиливается по сей день, началась с исторической речи Свами Вивекананды в Парламенте мировой религии в Чикаго. Он был первым, кто представил философию Веданты и Йоги широкой публике в Америке. Учения Веданты и его учителя Рамакришны также распространяли основанные им организации. Вторым духовным учителем, который ввел индуизм на Запад, был Парамаханса Джогананда . Позже многие другие духовные учителя, их последователи и члены индийских духовных организаций стали приезжать на Запад. Наиболее важными персонажами и группами, вызвавшими развитие индуизма на Западе, были: Рамакришна (и связанная с ним организация Рамакришна Матха ), Всемирный духовный университет Брахма Кумариса , Международное общество сознания Кришны , Махараши Махеш Йога , Теософское общество , Сваминараджан , Свами Вивхекананда Свами Ширди Саи Баба , Парамаханса Джогананда, Ошо . Йога Бхаджан, с другой стороны, популяризировал сикхизм.Известные писатели, вдохновленные индуизмом, включают Олдоса Хаксли и Льва Толстого. Некоторые музыканты, на которых повлияла индийская философия, являются членами группы: The Beatles (особенно Джордж Харрисон ); Бобби Макферрин , Аланис Мориссетт , Алиса Колтрейн, Дана Гиллеспи , Патти Смит , Пит Тауншенд . Однако среди ученых можно привести примеры таких людей, как: Альберт Эйнштейн , Нильс Бор и Карл Саган., Шредингер и Роберт Оппенгеймер. В 1960-х и 70-х годах увлечение индуистской философией стало почти массовым благодаря хиппи. Влияние выдающихся деятелей, пользующихся всеобщим уважением, таких как Махатма Ганди или Рабиндранат Тагор, нельзя не заметить во всем мире. Идеи первого вдохновили, среди других великие социальные лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг младший или Нельсон Мандела .
Распространение индийской мысли в Европе, Африке и Америке также связано с миграцией индусов в эти регионы.