Философия языка: Континентальный язык и философия

В континентальной философии язык не понимается как отдельная дисциплина, как в аналитической философии. Это довольно неразрывно связано со многими другими областями мысли, такими как феноменология , семиотика, герменевтика , онтология Хайдеггера, экзистенциализм , структурализм, деконструкционизм и критическая теория . Идея языка часто относится к логике в значении греческого логотипа, означающего дискурс или диалектику. Язык и понятия также рассматриваются как сформированные традициями и политикой или даже исторической философией.

В 20-м веке, начиная с Мартина Хайдеггера в области языка и онтологии континентальной философии, герменевтика и теория интерпретации играли значительную роль. Хайдеггер сочетает феноменологию с герменевтикой Вильгельма Дильтея. Он полагал, что язык был одной из самых важных категорий Дасейна: «Язык – это дом бытия, которым присуще бытие и пронизано бытием». Однако Хайдеггер считал, что сегодняшний язык разрушен из-за неправильного использования важных слов и не подходит для глубокого изучения Бытия (сейн). Например, сам «сейн» имеет много значений. Следовательно, Хайдеггер изобрел новый словарный запас и языковые стили, основанные на греческих и германских этимологических отношениях слова, чтобы устранить неоднозначность часто используемых слов. Вместо этого он избегает таких слов, как сознание, эго, человек, природа и т.д. Он говорит о целостном Бытии в мире, Дасейне.

С помощью новой идеи «Быть в мире» Хайдеггер строит свою теорию языка, основанную на речи. Он считал, что речь (говорение, слушание, молчание) является самой основной и чистой формой языка. Хайдеггер утверждает, что письмо является лишь дополнением к речи, потому что даже читатель строит или влияет на свой собственный «разговор» во время чтения. Самая важная особенность языка – это его проективность и идея, что язык раньше человеческой речи. Это означает, что когда кого-то «бросают» в мир, его бытие с самого начала характеризуется некоторым пониманием мира.

Ганс-Георг Гадамер расширил идеи Хайдеггера и предложил полную герменевтическую онтологию. В «Правде и методе» Гадамер описывает язык как «среду, в которой существует конкретное понимание и согласие между двумя людьми …» Кроме того, Гадамер утверждает, что мир является лингвистическим и не может существовать без языка. Например, памятники и статуи не могут общаться без языка. Гадамер также утверждает, что каждый язык составляет восприятие мира, потому что языковая природа мира освобождает каждого человека от объективной среды: «(…) тот факт, что у нас есть мир, полностью зависит от языка и проявляется в нем. Мир как мир существует для человека, как никакое другое творение на земле “.

Поль Рикёр предложил другую герменевтику, основанную на первоначальном греческом смысле этого слова, с акцентом на обнаружение скрытых значений неоднозначных слов (или символов) разговорного языка. Другими философами, поддерживающими эту традицию, являются Луиджи Парейсон и Жак Деррида.

Семиотика – это наука о знаках и символах в их передаче восприятия и значения. В этой области человеческий язык (естественный и искусственный) является лишь одним из многих способов, которыми люди (и другие сознательные сущности) могут общаться друг с другом. Это позволяет им использовать и эффективно манипулировать внешним миром, чтобы создавать смысл для себя и передавать этот смысл другим. Каждый объект, каждый человек, каждое событие и каждый фактор постоянно что-то сообщают (или средства). Телефонный рингтон, например, означает телефон. Дым, который поднимается над горизонтом, означает огонь. Дым значит. На этом изображении все объекты в мире, кажется, точно определены для разумных существ, которым нужно только интерпретировать их. Все имеет значение Реальное общение предполагает использование языка, однако для этого требуется, чтобы кто-то (отправитель) отправил сообщение или текст в каком-то коде кому-то другому (получателю). Язык изучается только в том случае, если он является одной из вышеуказанных форм (наиболее сложной формы) общения. Самыми важными людьми в истории семиотики являются Чарльз Сандерс Пирс , Роланд Барт и Роман Якобсон . Современные и наиболее известные исследователи семиотики включают Умберто Эко , А. Я. Греймаса , Луи Хьелмслева и Туллио Де Мауро. Биосемиотика, созданная в конце 1990-х годов, занимается изучением признаков в аспекте нечеловеческого общения, основателями которого являются Томас Себок и Туре фон Уэскуэлл

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: