Дзен – история появления в буддизме

Согласно легенде, дзен (также называемый «разум в голову» или «прямое указание») был одним из многих так называемых «Умные средства», которые могут привести практикующих от иллюзии к просветлению, используются учителями со времен Будды Шакьямуни. Легенда гласит, что однажды Будда сел перед собранием студентов в ожидании обучающих слов на горе Сепув (Гридхракута), но вместо того, чтобы говорить, как раньше, он долго молчал, что вызывало беспокойство у присутствующих. Через некоторое время, неожиданно, Будда поднял цветок. Только Махакашьяпа (один из главных учеников Будды) улыбнулся в знак понимания.

Исторически дзен-буддизм является одной из буддийских школ махаян, которая развивалась в 6-7 веках в Китае под названием хан. Вопрос о том, являются ли дзен и чан одинаковыми или о дзен можно говорить только после переезда Чана в Японию , чисто академический. С одной стороны, японская культура оставила сильный след на дзен, а с другой, традиция дзен признает основателя хана Бодхидхармы своим первым патриархом.

Первые контакты китайцев с буддизмом произошли уже в первом веке нашей эры. Однако, несмотря на широкое распространение этой религии, только в 4-м веке коренные китайцы получили разрешение на посещение монастырей. В 4-м и 5-м веках монахи уже существовали в Китае, обучая доктринам, подобным тем, которые позже возникли в школе чань. Его основным текстом была « Ланкаватара- сутра», что буквально означает откровение (о Будде) на Ланке ( Цейлон ), аналогично школе джогачара , где медитация также играла главную роль.

Много ранних школ возникли из раннего китайского буддизма, включая Буддизм Чистой Земли , Тяньтай и, возможно, также Хан. Традиция, однако, утверждает, что хан привез Бодхидхарму из Индии в Китай, 28-го патриарха индийского буддизма (по разным данным, около 520 года или во второй половине 5-го века).

Школа заимствовала некоторые идеи у даосов , прежде всего минимализм, простоту и строгость форм, видимых до сегодняшнего дня, и, таким образом, отказ от большинства ритуалов и церемоний, столь богатых современным буддизмом и видимых, например, в тибетском буддизме.

Лечение ручным трудом было совершенно уникальным в чан. Об этом свидетельствует известная поговорка мастера Байчжан Хуайхай: «День без работы – это день без еды» . Когда его ученики подумали, что он слишком стар и спрятал свои садовые инструменты, он перестал есть. Он закончил голодовку, когда они вернули свои инструменты. Работа была чем-то естественным и равным медитации. Благодаря этому, ханские монастыри стали практически независимыми, что впоследствии решило вопрос их выживания.

После смерти Бодхидхармы произошел раскол на северную школу, в которой просвещение можно было получить постепенно, и южную школу, в которой просвещение было получено внезапно и спонтанно.

Наибольшее развитие китайского чана приходится на эпоху Тан (600-900 гг. н.э.), в том числе благодаря поддержке религиозных центров тогдашними правителями. В этот период Хан разделился на пять основных линий: кодонг , юньмэнь , фаян , гуйян и линцзи . Спустя почти 200 лет линейная школа разделилась на две разновидности: янцзы и хуанлун. На сегодняшний день в основном сохранились только две ветви: школа кодон , основанная Цаошань Бенджи и Дуншань Лянцзе, и школа, основанная Линьцзи Ишуанем ( японский Риндзай Гиген ). Оба происходят из южной версии хана.

Линжи впитал в себя все традиции дзенской традиции, кроме кодонга, за эти годы. Позже отделились другие школы, например, пухуа ( японский фуке ) и японская школа обаку , основанная китайскими мастерами.

Линджи и Кодонг отличаются в основном техникой медитации. Каодонг предпочитает индивидуальные «безмолвные» медитативные практики, и эта линия делает больший акцент на работе с Коаном и не презирает насильственные меры, которые могут напугать новичков. Тем не менее, обе школы используют все виды медитации, известные в дзен. Линьцзи имеет свою штаб-квартиру в монастыре Шаолинь в Китае.

Из Китая эта философия была перенесена в Корею и Вьетнам в 7 веке, а в Японию в 12 веке . Буддийская школа, основанная на чане, получила название « сун» в Корее, затем во Вьетнаме, «дзен» в Японии, и китайский иероглиф кандзи « чан» читается таким образом на японском языке . Китайский чань (дзэн) начал снижаться после эпохи Сун , после чего он стал смешанным с буддийской школой Чистой Земли во времена династии Мин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: