Четыре благородных отношения в буддизме

Четыре неизмеримости , четыре благородных отношения, четыре божественных царства , божественное обительство , четыре божественных состояния (на пали и санскрите Brahmavihar ) – последовательность буддийских медитаций, рекомендуемых в священных писаниях, известных на пали как брахмавихара-сутта , и на санскрите как брахмавихара-сутра . Эти состояния:

Майтри : любящая доброта; желание радости и причины радости для всех существ
Каруна : сострадание; желание свободы от страданий и причин страданий для всех существ
Мудита : единение; альтруистическая радость к радости других существ
Упекса : беспристрастность; свобода от желания и обиды, а также сохранение баланса между собой и другими существами
И Майтри, и Каруна – это надежды на будущее (ведущие – где это возможно – к действию посредством реализации этих надежд), в то время как Мудита и Упекса – отношение к уже реализованным событиям, но с последствиями в будущем и в будущих действиях.

Брахмавихара (буквально: « Обитель Брахмы ») – это древняя буддийская практика медитации из четырех частей. Его совершенствование (согласно словам Будды ) обладает силой, которая заставляет практикующего возродиться в царстве бога Брахмы . Медитирующему предписано излучать следующие умственные состояния всем существам во всех направлениях: 1. любящая доброта; 2. сострадание; 3. эмпатическая радость; и 4. беспристрастность. Поскольку излучение этих четырех позитивных установок происходит абсолютно во всех направлениях, не оставляя ни одной части мира без влияния, они известны как Четыре Бессмертия ( апрамана ). Говорят, что даже невозможно исследовать или измерить масштаб их универсального охвата.

Практики брахмавихары объясняются в работе « Путь очищения» ( Висуддхимагга ), написанной в 10 веке нашей эры ученым и комментатором, известным как Буддагхоша.

Интересно, что сам Будда никогда явно не советовал медитирующему направлять эти умственные качества на себя. Что касается «существ из всех вселенных», буддизм принимает, хотя и не подчеркивает, индуистскую космологию множественных вселенных, растянутых во времени и пространстве.

Хотя выражение этих идей происходит от буддизма, сами идеи не относятся к определенному религиозному течению. Например, движение, известное как Движение Сарводайя Шрамадана, использует эти методы во время публичных медитаций в Шри-Ланке , в которых принимают участие буддисты, индуисты , исламисты и христиане . Также стихотворение Редьярда Киплинга , озаглавленное « If If», относится к концепции Упекха в названии мошенников и шарлатанов «Триумф» и «Катастрофа». Некоторые ученые отмечают, что выражение «Брахмавихара» может также означать «пребывание в Брахмане» (сущность всех вещей), но это толкование не является общепринятым в буддийском контексте.

Согласно буддийскому взгляду, познание мира богов не является конечной целью , потому что это все еще сансара . Из-за чудесных ощущений (блаженства) это состояние опыта может стать приятной ловушкой. Хотя с человеческой точки зрения вы можете оставаться в нем долгое время, оно не длится вечно, а после исчерпания накопленных положительных впечатлений оно заканчивается падением в более низкие состояния. Вот почему буддизм напоминает нам о драгоценной человеческой жизни, потому что он содержит те же возможности достижения конечной цели, что и «божественный» опыт. С другой стороны, больше мотивации для практики дискомфорта и меньше отвлечения от практики удовольствия. Однако, если, несмотря на «божественный опыт», нас не одурачивает великолепие состояний, которые мы испытываем, и мы помним о невозможности достижения изнурительного удовлетворения ( дуккха ), непостоянства ( анитья ), иллюзии себя ( анатмана ) или о природе всех явлений ( сиунджата ) в целом, эта жизнь – возможность достижение конечной цели в отличных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: