Буддизм — святыни буддизма

Самый древний из обнаруженных буддийских памятников — это следы деревянного строения 6-го века до нашей эры, которое является остатком самого старого буддийского храма в месте рождения Будды. Другим хронологически известным памятником является колонна Асока в Лумбини с 249 г. до н.э.

Одним из первых произведений буддийского искусства были ступы, в которых должны были храниться мощи Будды. Первоначально они были построены с использованием кирпича, дерева, соломы и бамбука. В 1 веке до нашей эры к ступам был добавлен камень: каменные перила и порталы, украшенные рельефами, изображающими сцены из жизни Гаутамы и его прошлых жизней. Первоначально, однако, Будда был представлен не в человеческой форме, а через символ (например, следы, колесо Дхармы ), свободное место или свободное место под зонтом. В первом веке нашей эры Будда уже стал доминирующим мотивом буддийского искусства.

Основными центрами буддийского искусства в начале нашей эры были:

Гандхара (недалеко от Пешавара ) — искусство из этой области является результатом сочетания буддийских тем с греко-римским стилем и техникой, которые очевидны в физиогномике и способе представления свернутых одежд, похожих на римские платья . Будда изображался с покрытыми руками, а его лицо и волосы часто моделировались на скульптурах Аполлона. Мотив Гаутамы как принца до достижения Просвещения, а также истощенный аскет был популярен; были также презентации будущего Будды Майтрея , как будды в монастырских одеждах и как княжеского бодхисаттвы до достижения Просветления. Скульптуры были выполнены из зеленого филлита и серо-голубой слюды, а также из лепнины . Они были помещены в святыни вокруг ступ. Этот стиль процветал в течение приблизительно 400-500 лет, и его главными центрами были города Пешавар и Таксила ; это также развивалось в Афганистане.

Матхура — буддийское искусство процветало в этой области во времена Кушанского царства. Именно здесь, одновременно с Гандхарой , были созданы первые скульптуры, изображающие Будду; здесь он был изображен с голой правой рукой и телом, вытянутым от святого дыхания ( праны ). Среди прочего были экспортированы скульптуры Будды и Бодхисаттвы из Матхуры. в Сарнатх или отдаленный Раджгир в Бихаре. Характерным для искусства периода Матхуры было представление группы из нескольких богов подряд, например богов процветания — Ганеша , Кубера и Лакшми.

Андхра-Прадеш — Будда был представлен здесь с серьезным, неулыбчивым лицом и халатом, раскрывающим его левую руку и создающим гирлянду на краю. Искусство этого региона было вдохновением для художников из Шри-Ланки.

Государство Гупта (4-6 века н.э.) — этот период часто называют золотой эрой и считается вершиной развития буддийского искусства. Основными центрами искусства в то время были Матхура , Сарнатх и Наланда. Доминирующий стиль в этот период был создан в результате объединения элементов Матхуры и Гандхары . Характерными чертами этого периода являются волосы, собранные в крошечные, отдельные кудри, небольшие складки одеяния или щедро украшенные ореолы. Бронзовые статуи Будды также были созданы. Храмы и вихары в Аджанте и Эллоре в Махараштре , построенные под покровительством короля Вакатака, также относятся к этому периоду. Они содержат декоративные колонны, скульптуры Будды и фрески, изображающие сцены из его жизни от зачатия до достижения Просвещения. Храм Махабодхи также происходит из этого периода (хотя он впоследствии многократно обновлялся), для которого характерна чрезвычайно богато украшенная сикхара. Искусство гуппе было вдохновением для будущих поколений художников из Индии , Непала , Таиланда и Индонезии.

Позже, буддизм развился и произвел все больший пантеон бодхисаттв , божеств и богинь, из которых Тара была самой популярной. В Непале и Тибете был создан совершенно новый набор божеств, изображенных как в скульптуре, так и на расписных свитках. Жестокие персонажи изображались как защитники буддизма и его последователей. Более эзотерические представления об обнимающихся богах и богинях символизировали освобождение в результате сочетания женской мудрости и мужского сострадания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: