Довольно популярная тема ОГЭ по русскому языку и обществознанию о внутреннем мире человека. Можно написать сочинение на тему «Внутренний мир человека» или эссе «Мой внутренний мир». В обоих случаях главное — дать определение понятию и привести два аргумента: если это сочинение, то один пример из жизни, другой из литературы, если это эссе, то один пример из СМИ или истории обязательно, второй допускается из жизни или литературы.
Сочинение-рассуждение по русскому
Сложно сказать со стопроцентной уверенностью, что из себя представляет внутренняя реальность. В силу того, что все люди, безусловно, разные, психологическое состояние каждого носит свои отличительные признаки.
Мир, скрытый внутри человека, — это совокупность его эмоций, чувств, его способность воспринимать окружающий мир и интерпретировать его в удобной и доступной для себя форме. Это не база, которая была дана от рождения. На протяжении всей жизни человек пополняет склад мировосприятия.
Существует понятие «богатый внутренний мир». Что это такое? Это тот же комплекс психологического состояния, но присущий людям, развитие которых несколько выше уровнем. Развитие не только умственных способностей, но и умения впитывать в себя все прелести окружающего мира.
Аргумент из жизни
В своей жизни у меня было много встреч с разными людьми: приятными и грубыми, дружелюбными и грустными, взрослыми и еще детьми. Но из всех них я могу выделить одну девочку. Я дружила с ней в детстве, мы вместе ходили в художественную школу. Она необыкновенная. Никто не хотел с ней общаться, в её сторону были направлены пальцы и усмешки. Родимое пятно на лице этой девочки отталкивало и пугало окружающих, она стала жертвой издевок. Порой детская жестокость бывает сильнее даже взрослой.
Но никто и не знал, насколько она прекрасна душой. Несмотря на такое обращение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь при необходимости. Внутренний образ этого маленького существа, лишенного одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина, битком набитая благоухающими пионами.
Со своей детской наивностью и верой в лучшее она раскрывала душу перед каждым встречным в надежде увидеть прекрасное в ответ. Но люди лишь срывали её пионы и бросали себе под ноги. Со временем девочка спрятала поглубже в себе остатки уже потрепанных цветов души, и с тех пор немногие могут насладиться красотой её мирка, скрытого внутри.
Человек — отражение своего внутреннего существа. Своими поступками и словами он либо показывает его красоту и богатство, либо доказывает свою чёрствость и гнилость. Но далеко не каждый человек готов просто раскрыться перед другими людьми, но время всегда расставит всё по местам и покажет, кто достоин восхищенных взглядов, а кто недостоин даже давать эти взгляды.
Тема о душевном мире отличается от остальных по нескольким признакам:
- Душевность (необходимо понимать тему на эмпирическом уровне, чтобы максимально правильно написать требуемое сочинение или эссе. «Мой внутренний мир на моём листе» — с таким девизом лучше писать),
- Сложность (довольно трудно выразить словами то, что находится на уровне ощущения),
- Непонимание (не каждый сможет объяснить значение этого понятия. Внутренний мир нельзя буквально увидеть или потрогать, а всё неосязаемое подвергается менее строгому анализу),
- Абстрактность (природа каждого индивида уникальна, но в сочинении нельзя затронуть характер каждого, можно лишь обобщить некоторые черты).
Эссе по обществознанию
Темой для эссе может послужить высказывание известной личности на основании текста. Эссе на основании этого высказывания требует определенных пунктов.
План написания эссе:
- Введение (2−3 предложения, вводящих в курс темы),
- Тезис (в качестве него выступает выражение автора, следует объяснить его позицию),
- Основная часть (в этой части необходимо представить определение понятию и два аргумента),
- Заключение (вывод, заключенный в подтверждение позиции автора либо её опровержение).
Эссе на основе высказывания
Цицерон утверждал, что каждый человек является отражением своего душевного мира. Что же это значит и прав ли автор высказывания?
Древнеримский философ и политический деятель хотел донести своими словами мысль о том, что человек в непрерывном своем развитии черпает из мира и общества моральные и нравственные ценности, которые составляют единую картину индивида, определяющую её поведение и поступки. Проблема, которую затронул автор актуальна во все времена, так как процесс мировосприятия не имеет границ. Я поддерживаю автора в его высказывании.
Процесс формирования в личности внутреннего образа совершается посредством социализации — усвоения индивидом норм и правил поведения в обществе, восприятия социальных и духовных ценностей. Социализация — неотъемлемая часть развития индивида и становления личности. В процессе взросления, с малых лет человек получает информацию о его окружении. В этом ему помогает семья и друзья. Школа как социальный институт позволяет усваивать нормы поведения и азы научной деятельности. То есть душа индивида — воплощение того, что его окружает.
Аргументом может послужить любой поэт, к примеру, Марина Цветаева. Читая стихи поэтессы, невозможно сохранить душевный баланс. Орудуя словами, как инструментами, Цветаева затрагивает струны души. Стих не может оказывать такого влияния на читателя, если в нем нет жизни. Поэтесса переносила свой душевный мир на лист бумаги, поэтому её стихи будоражат сознание и кипятят кровь.
Поступки индивида лучше всего отражают то, что у него внутри. К примеру, Пётр I — всемирно известная историческая личность. Император славится тем, что он «прорубил окно» в Европу, построил русский флот, подарил стране многочисленные реформы, повышающие уровень жизни, а помимо них привез в Россию зарубежные деликатесы, которые сегодня бывают на нашем столе каждый день. Пётр старался на благо страны и своего народа, это говорит о красоте его душевного мира.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Цицерон был прав, говоря о том, что каждый человек — отражение своей души.
Данные аргументы можно использовать для написания эссе по обществознанию и рассуждения по русскому языку на тему духовности мира человека.