Сочинение-рассуждение на тему «Любовь человека к животным»

С древности люди и домашние питомцы неразрывно связаны между собой. Почти в каждой семье можно встретить кошку, собаку, попугая или полюбоваться красиво оформленным аквариумом с экзотическими рыбками. Многие родители, а также и учителя с детства стараются привить детям бережно относиться к живой природе, а ребята на уроках литературы с увлечением строчат сочинения на тему «Любовь к животным», описывая своих четверолапых друзей.

 «Любовь человека к животным»

История взаимоотношений человека и зверей

Нет точного определения, когда зародилась любовь человечества к животным, но по рисункам, найденным в древних пещерах, можно предположить, что около 40 тысяч лет назад. Уже тогда люди стали воспринимать многих зверей как своих друзей.

Но только в прошлом столетии животных настолько одомашнили, что они спят на кроватях рядом с хозяевами, живут в детских комнатах, их ласкают и берут на руки. В это же время домашним питомцам стали приписывать человеческие качества:

  • верность,
  • благородство,
  • уважение.

Человек в ответе за тех, кого приручил. Нельзя заводить питомца только для того, чтобы с ним развлекался ребёнок, а потом с лёгкостью избавиться от него, когда щеночек повзрослеет и потеряет свою детское очарование или котёнок-подросток начнёт использовать домашнюю мебель в качестве когтеточки.

Чаще всего многие бывшие домашние любимцы оказываются на улице, и дальнейшая судьба их предрешена. Кот или собачка, выросшие в домашних условиях, не приспособлены к бездомной жизни, они полностью деморализованы, не знают, как добыть себе пищу, их обижают более сильные сородичи. И животное чаще всего погибает.

Некоторые безответственные «хозяева», у которых нет чувства морали и ответственности, ведут надоевших питомцев к ветеринару на усыпление, думая, что спасают их от голодного уличного существования. Таких владельцев можно охарактеризовать только так: человек хуже любого зверя.

Воспитание у детей ответственности за питомцев

Взаимоотношения детей с животными проявляются так же, как и у взрослых людей, в поступках. Поэтому даже малышу нужно доходчиво объяснять и показывать на собственных примерах, как нужно ухаживать за живым существом, почему нельзя издеваться над ним и научить нести ответственность за питомца.

В ребёнке, который с ранних лет помогает родителям заботиться о черепашке или попугайчике, рано проявляется чувство долга. Кроме этого, дети, растущие в семьях, имеющих домашних любимцев, учатся полнее выражать свои эмоции и показывать их.

Наблюдая, как собака встречает с работы отца или кошка трётся об ноги мамы, ребёнок понимает, насколько важно любить родителей. Многие семьи специально заводят домашних любимцев, потому от общения с ними дети вырастают добрыми, ответственными людьми.

Взаимоотношения детей с животными

Конечно, совсем маленьких деток (до двух лет), придётся контролировать более тщательно, ведь малыш ещё не понимает, что перед ним живое существо, которому можно сделать больно. При проявлении детской агрессии нельзя наказывать ребёнка, а постараться объяснить — так делать нельзя, Мурка или Шарик — хороший, живой, всё чувствует, и ему неприятно, что с ним так обращаются.

Нужно чаще читать сыну или дочке сказки и другие произведения о животных, купить книжку-раскраску, играть в игры, в которых активно участвуют щенок или котёнок. В зимнее время можно выходить во двор и кормить птиц, причём малыш должен обязательно участвовать в процессе и хвалить ребёнка за то, что он не дал умереть от голода голубям, синицам и воробьям.

В заключение, можно сказать, что любовь к зверям очень важна. Это даёт людям осознать себя, как личность. Любить животных — значит любить окружающий мир и всех тех, кто в этом мире живёт. А четвероногие друзья оценят это, потому что любовь и преданность братьев меньших намного сильнее человеческой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: