Валентин Александрович Серов — знаменитый русский художник. Он создал множество пейзажей, иллюстраций, портретов, преподавал в Академии художеств и выпускал журнал «Мир искусства». Сочинение по картине «Девочка с персиками» можно начать с истории создания полотна. Презентация его состоялась в 1888 году на выставке Товарищества передвижников.
История возникновения сюжета
Родился художник 7 января 1865 года в Санкт-Петербурге. Одним из первых учителей Валентина Серова был молодой художник Илья Репин. После отъезда матери с младшими детьми из Москвы мальчик жил у своего учителя. Очень важно, что уже с ранних лет Валентин получал уроки живописи у такого замечательного наставника. Летом мальчик часто гостил в Абрамцево — подмосковном имении купцов Мамонтовых.
Анализ картины «Девочка с персиками»
В сочинении-описании известного полотна Серова важно отметить, что живописец стремился, по его собственным словам, к передаче особенной «свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». На холсте представлена именно такая ясная, яркая, полная жизни сцена.
Девочка в розовой блузке с необыкновенным чёрным в белый горошек бантом сидит за столом. В руках у неё персик, рядом на переднем плане ещё несколько. Ранняя осень, на салфетке лежат несколько кленовых листьев. Солнечный свет врывается через незавешенное окно и освещает все предметы: скатерть, нож на столе, декоративную тарелку, висящую на стене.
Девочка сидит напротив окна, и солнечные лучи падают на неё сзади. Тёмные волосы и раскрасневшееся лицо слегка затенены, несколько подсвечена только левая скула. Резкий контраст между светлой блузкой и тёмными спинками старинных стульев приковывает внимание к центральной фигуре картины.
Девочка сидит очень расслабленно. Она отдыхает, опираясь локтями на столешницу. На лице выражение покоя и немного усталости. Губы чуть тронуты улыбкой, а глаза внимательно и нетерпеливо смотрят в сторону художника. Когда же можно будет увидеть портрет.
В картине всё прекрасно: и рисунок, и игра света и тени, и яркое сочетание чистых тонов, придающих полотну насыщенный колорит. Словами это описать трудно, но при кратком взгляде на полотно кажется, что оно оживает. Шевелится жёлтая листва за окном, трепещут блики на спинках стульев, а девочка уже готова сорваться с места и убежать в сад. Автор с помощью языка живописи сумел на основе рассказа о бытовой сценке создать живописный шедевр.