Известный русский живописец Василий Перов написал много замечательных картин, которые выставляются в настоящее время в художественных музеях, например в Третьяковской галерее.
Особое внимание привлекает полотно, где художник запечатлел трёх уставших детей, которые измученно тащат сани по зимней улице. В школе это полотно изучается и ребятам предлагается написать сочинение по картине Перова «Тройка».
История создания
Известно, что картина «Тройка» Перова, описание которой можно использовать в эссе и по обществознанию, и по другим дисциплинам, была создана в 1866 году. Это как раз то время, когда в стране наступили тяжёлые времена, так как уже произошла отмена крепостного права, но люди продолжали жить в нищете. Детский труд по-прежнему продолжали использовать, поэтому это и стало основной темой полотна Василия Григорьевича.
Краткий сюжет
В своём полотне художник Петров обращается к теме непосильного детского труда. На переднем плане картины зритель видит трёх детей, который устали и промёрзли. Они с трудом тащат по обледенелой дороге бочку, которая до краёв наполнена водой.
При каждом движении из нее выливается вода, которая тут же замерзает и висит на бочке уже сосульками.
На картине также есть ещё один герой. Бочку с водой толкает ещё и взрослый мужчина. Но он, в отличие от детей, прикрыт от ледяного ветра самой бочки, а ребята с трудом терпят этот порыв ветра.
Рядом с детьми бежит собака, которая никогда не расстаётся со своими маленькими хозяевами.
Действующие лица
Описание картины «Тройка» легко сделать, если внимательно рассмотреть главных героев. Каждого из них следует подробно описать, и сразу же получится связный рассказ.
Основными являются следующие герои:
- Девочка.
- Два мальчика.
- Взрослый мужчина.
- Собака.
Ребята одеты в простые крестьянские одежды, которые их плохо защищают от стужи. Тяжёлые сапоги мешают им идти по ледяной дороге. Лёгкая кепка и развивающиеся шарфы тоже не могут согреть ребят.
Художественные особенности
В своей гениальной картины Василий Перов показал мрачность городских улиц, которые не помогают человеку расслабиться. Чтобы показать трагичность, он использовал неяркие оттенки цветов:
- Серые.
- Тёмные.
- Чёрные.
- Коричневые.
На лицах детей не только усталость от повседневного непосильного труда, но, скорее всего, они устали ещё и от каждодневных побоев. Всё, что видели эти дети, — это труд и нищенское существование, хотя они должны сидеть за школьными партами и посещать спортзал.
Сочинение по картине
Василий Перов — великолепный художник. В своей жизни он создал много гениальных полотен, которые не перестают восхищать зрителей.
Самыми известными считаются следующие его картины:
- «Странник».
- «Сцена на могиле».
- «Слепой музыкант».
- «Проводы покойника».
- «Охотники на привале».
Самой печальной картиной в русской живописи признали полотно «Тройка», поэтому она так интересна для изучения. Написанная в 1866 году картина имеет ещё одно название — «Ученики мастеровые везут воду». Основная тема — это детский труд, использование которого всегда является трагедией.
В тяжёлые времена, особенно после отмены крепостного права, дети были не защищены, поэтому они не только голодали, но работали наравне со взрослыми. Художник на своём полотне изобразил тёмный морозный вечер, когда на улице не осталось ни одного человека. Вокруг царит тишина, но она не приносит покой и умиротворения. Перов подбирает тёмные и мрачные краски, чтобы показать, как трагична и печальна жизнь ребят, изображённых на переднем плане картины.
Трое ребят с трудом катят по тихому городу тяжёлую бочку с водой. Эта работа для них непосильная, но они должны работать, чтобы съесть хотя бы маленький кусочек хлеба. Видно, что ребята постоянно работают, и у них практически уже нет сил. Кажется, что сейчас они упадут и уже не смогут подняться. Хочется, глядя на картину, помочь детям, накормить их и снять с них эти лохмотья, которые не спасают их от мороза.
Тёмные тонкие кафтаны, да тяжёлые сапоги — это и вся одежда ребят. Сильный ветер легко проникает сквозь неё. Но ребята этого не замечают, так как каждый шаг им даётся с большим трудом. Растрёпанные волосы и развевающиеся шарфы, которые не могут защитить их от холода, указывают на то, как тяжело им даётся кусок хлеба. Наверное, им встретился случайный прохожий, который не смог спокойно пройти мимо.
Видя, как тяжело ребятам, и какую огромную бочку им приходится тянуть, какой-то мужчина решил им помочь. И вот теперь он изо всех сил толкает эту бочку сзади. Помогает ребятам и собака, которая не может толкнуть бочку, но постоянно находится рядом, показывая, что всё-таки есть те, кому их судьба не будет безразлична.
Чтобы усилить мрачность картины, вызвать у зрителя впечатления обречённости, автор картины показал и равнодушный город, который давит своими высокими зданиями и тёмными силуэтами. Ледяная дорога, несмотря на то что покрыта снегом, тоже тёмного цвета. Скорее всего, эти дети уже не раз падали, но затем упорно вставали и шли дальше.
Невероятное впечатление производит картина. Она заставляет зрителя задуматься о том, как тяжёл труд крепостного. При взгляде на полотно возникает чувство горечи и печали, ведь столько судеб было растоптано и сломано.
Эмоциональное восприятие
Картина Перова является ценным документом, которая подтверждает все тяготы того времени, когда в стране царило крепостное право. Но даже после реформы, которая давала крестьянам свободу, люди оставались беззащитными, и им по-прежнему нужно было выживать. Поэтому в то время был распространён детский труд, который оплачивался очень низко.
Замученные дети, обледеневшие сани и бочка с водой, грязный снег — это те детали картины, которые позволяют ощутить всю трагичность этой вехи истории. Жалость и сострадание, грусть и печаль, безысходность и обречённость — все эти чувства вызывает полотно Перова, от которого невозможно оторвать глаз.