Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Важнейшим этапом в развитии русской живописи стало появление прекрасного полотна «Грачи прилетели», принадлежащего кисти Алексея Саврасова. Эта самая известная репродукция художника помогает осознать человеку, что необходимо в жизни найти собственное призвание. Описание картины «Грачи прилетели» Саврасова поможет ученикам второго класса понять, какой смысл автор вложил в свою работу.

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

История создания

Свои первые наброски к картине Алексей Кондратьевич начал делать ранней весной 1871 года, когда он находился в селе Молвитино Костромской губернии. При описании картины «Грачи прилетели» стоит рассмотреть храм, прообразом которого стала Вознесенская церковь, построенная в конце XVII века. Её здание сохранилось до наших дней.

Место написания художественного полотна подтверждается надписью, которая сделана в нижнем углу слева. В ней сообщается год создания работы, место и автор. Но некоторые исследователи творчества Саврасова утверждают, что свои первые наброски к картине он мог сделать в окрестностях Ярославля.

Также доказано, что после возвращения из Костромской губернии Алексей Кондратьевич работал сначала в Ярославле, а затем в Москве. Как только полотно было готово, его приобрёл Павел Третьяков. В настоящее время холст хранится в Третьяковской галерее.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Современники оставляли лишь положительные отзывы о картине. Так, художник Иван Крамской писал, что этот пейзаж является прекрасным. Художественный критик Владимир Стасов утверждал, что это самая оригинальная картина живописца Саврасова.

Композиция полотна

При написании сочинения по картине «Грачи прилетели» во 2 классе стоит остановиться на композиции холста. Чтобы добиться единства всех картинных элементов, художник использует светотеневые соотношения. Кажется, что все на полотне устремляется ввысь. Пейзажные элементы помогают передать печаль зимы, которая прощается, и радость весны, пробуждающейся и вступающей в свои владения.

Цветовая гамма

Алексей Саврасов при работе над картиной использовал сложную технику, которая характерна для его стиля. При анализе холста можно выделить использованные приемы:

  • цветной грунт,
  • красочные разноцветные слои,
  • преобладание мазков разного направления.

Всё полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса. Каждый из них написан в своей цветовой гамме:

  • верхний — холодные голубые тона,
  • средний — коричневые оттенки,
  • нижний — серовато-белые цвета.

Верхний пояс картины «Грачи прилетели»

Верхний пояс охватывает почти половину полотна. Зритель видит светлое небо, изображенное голубым светом. Нижний пояс занимает одну третью часть холста. Здесь виднеется светлый снег, в котором выступают тёмные проталины. Средний пояс включает в себя забор, строения и всё, что находится у горизонта. Именно этот слой и делает пейзаж воздушным. Автор использует следующие оттенки:

  • светло-коричневые,
  • сине-серые,
  • сиреневые,
  • голубые,
  • розовые.

Образец сочинения

Алексей Кондратьевич Саврасов — уникальный и талантливый художник. Его картины всегда поражали сюжетом и глубоким содержанием. Среди работ живописца можно выделить следующие полотна:

  • «Просёлок»,
  • «Сельский вид»,
  • «Осень»,
  • «Лунная ночь»,
  • «Весна».

Известно, что популярная картина Саврасова была написана в 1871 году. Она привлекла внимание современников своей простотой. Картина, посвященная наступлению весны, вызывает шквал различных эмоций у зрителей. Художнику удалось с мастерством показать, как просыпается природа после долгой спячки. Для своей работы Алексей Кондратьевич использовал неброские цвета, поэтому картинная палитра постепенно меняется от светлой до коричневой.

На саврасовском полотне изображена деревенская окраина, которая постепенно преображается с первыми весенними лучами. Виднеется рыхлый след, на котором оставлено множество следов птиц и животных. Прекрасные зимние просторы сильно изменились, от их пышности уже ничего не осталось. Справа можно увидеть глубокую проталину, которая полностью заполнилась водой.

Ученики пишут сочинение

На переднем плане растут живописные белоснежные берёзки, беззащитные в раннюю весеннюю пору. Их голые ветви понравились грачам, которые не только летают вокруг, но и строят здесь свои гнёзда. Птиц много, поэтому сразу же чувствуется наступление весны, ведь именно пернатые стали предвестниками пробуждения природы, вернувшись в родные края.

На заднем плане изображён деревянный забор, за которым раскинулось бескрайнее поле. Оно еще покрыто снегом, хотя и неглубоким. Земля постепенно готовится к началу весны и сельскохозяйственным работам. Вдалеке виднеются небольшие деревенские домики и старая заброшенная церковь. Поля постепенно уходят и сливаются с горизонтом.

Светлые облака и прекрасная синева неба сливаются в чудесный фон, на котором контрастно выглядят черные силуэты грачей. Их образы являются ярким пробуждением природы и особенно выделяются на картине.

Полотно Саврасова дарит ощущение весенней свежести и лёгкости. Оно символизирует обновление всего живого в природе.

Эмоциональное восприятие

При взгляде на работу Саврасова ощущается весенняя свежесть, словно природа проснулась и теперь наслаждается тем, как шелестит оставшаяся листва на деревьях, как легко играет ветерок. Хоть на холсте нет людей и яркого солнца, но всё указывает на то, что природа проснулась и постепенно оживает. От полотна веет умиротворением и радостью.

Картина Саврасова притягивает зрителей и тем, что на ней представлены деревенские виды российских глубинок, которые многим близки. Все написано в приглушённых тонах, благодаря чему изображение выглядит очень реалистично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: