Множество нюансов в романе Булгакова требует разъяснений, и характеристика Коровьева в произведении «Мастер и Маргарита» не является исключением. Это первый помощник Воланда. Фамилия, вероятней всего, была позаимствована у одного из героев рассказа Толстого «Упырь» — чиновника Теляева. Но в этом произведении он еще является рыцарем Фаготом, который обрел свое обличье при последнем полете.
История написания
Произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» является классическим примером мистических литературных романов. Автор, будучи поклонником «Фауста», близко принимал сюжетную линию любимого творения. Причем в первом варианте рассказа Мастера звали Фауст.
Однако не только у главных персонажей загадочное происхождение. Описываются действующие герои, которые имеют незаурядную внешность, а особенности образа скрыты в главах повествования, с надеждой, что читатель сможет расшифровать их подоплеку.
Работа над созданием романа была начата в 1920 г. и проводилась до смерти Булгакова. В первом варианте было 150 страниц рассказа о прокураторе и Христе. Он повествовал, как Воланд смог свести с ума десятки москвичей, неожиданно появившись в столице в сопровождении своей демонической свиты. Непосредственно тема «Мастера и Маргариты» была специально опущена. За счет этого роман в дальнейшем получил разноплановый и многослойный характер.
Произведение могло называться иначе. Предполагались следующие варианты:
- «Черный маг».
- «Копыто инженера».
- «Гастроли Воланда».
- «Князь тьмы».
В 1938 г. автор решается назвать свой роман «Мастер и Маргарита». При жизни Булгакова книга не была завершена и выпущена в издание. Продолжительная работа по поправкам и продвижению рассказа в дальнейшем проводилась его женой.
Цитаты из романа перешли в афоризмы, самая популярная из них: «Рукописи не горят!» — возникла не просто так. В 1930 г. из-за давления общества и своего недовольства получившейся работой Булгаков сжигает первый вариант произведения. Мастер в последующем повторяет поступок автора, но его рукописи через время восстанавливает Воланд.
Описание Фагота
Имя Фагот у этого персонажа появилось не просто так. По своей внешности он сильно похож на собирающийся в букву «З» инструмент. Высокий и худощавый, он складывается перед человеком, чтобы после сделать какую-то подлость.
Ученые утверждают, что в свите Воланда есть одна общая особенность — иврит. Азазелло переводится как демон, Бегемот — скотина, Коровьев — близкий.
Фагот в «Мастер и Маргарита» представляется в начале произведения, он становится галлюцинацией Берлиоза. После физически материализуется. Называя себя регентом, толкает Берлиоза на непреднамеренное самоубийство под трамвай. Фагот делает всю грязную работу, проворачивает различные трюки.