Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Жизнь простых русских людей всегда глубоко волновала Некрасова. Поэт понимал и чувствовал их, сострадая им всей душой. В своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» образы крестьян, их быт и взаимоотношения он описал ярко и красочно. Тяжкая доля, бесправие, изнуряющий труд и безвыходность воспринимались им глубоко и искренне, поэтому его и называют народным поэтом.

Кому на руси жить хорошо образы крестьян

Что рассказал Некрасов читателям

После отмены крепостничества жизнь простых крестьян стала ненамного легче. Они оставались безграмотными и бесправными. Однако Некрасов прекрасно понимал, что, несмотря на все тяготы, нищету и страдания добрая душа и отзывчивость простых людей оставались отличительной чертой русского народа.

Образы помещиков кому на руси жить хорошо

Великая поэма о крестьянстве «Кому на Руси жить хорошо» повествует, как семеро мужиков, временнообязанных крестьян, решили выяснить, «кому живётся весело, вольготно на Руси». Заспорив и даже подравшись, никто из них не сумел доказать остальным собственную правоту. Чтобы ответить на этот вопрос, они отправляются в путешествие.

Мужики твёрдо решили узнать, есть ли на Руси действительно счастливые люди. Почему это так заинтересовало их? Ведь у каждого из них был дом, хозяйство, бездельничать было некогда. И до этого времени они постоянно трудились от зари до зари, чтобы прокормить свои семьи, но, несмотря на это жили бедно, почти впроголодь. Никто из них не мог позволить себе терять время на пустое любопытство.

Образы помещиков кому на руси жить хорошо

О чём задумались мужики

Каждый из них имеет своё представление, кто может быть счастливым на Руси и выдвигает собственную версию. Роман считает, что довольны своей жизнью помещики, Демьян — чиновники, Лука — попы, Иван и Митродор Губины — что богатые купцы, старик Пахом — что государевы министры, а Пров счастливым называет царя. Что характерно, ни один из героев не думает, что на Руси могут быть счастливы простые люди — крестьяне, солдаты и др. Ведь они сами из этой среды, и хорошо знают, как живёт народ.

За время своего путешествия герои поэмы повстречали много разных людей. Некрасов описывает разговор с деревенским священником, помещиком, бедными крестьянами. Им очень хотелось узнать, кто же может быть счастлив, и что делает его таким.

Кому на руси жить хорошо

Деревенский поп, который встретился им первым, поведал о своей жизни. И она оказалась вовсе не так легка и безоблачна, как представлялось Луке, одному из спорщиков. Священник рассказал им об отношении к нему жителей деревни, их неприязни, насмешках и недоброжелательстве. О необходимости созерцать людское горе, слёзы. О том, что привыкнуть к этому невозможно.

Каторжник Савелий

Савелий, измученный многолетним издевательством немца Фогеля, жестоко расправляется с ним, понимая, что за это его отправят на каторгу. Однако даже к старости сумел сохранить доброту и душевную чуткость. Он мучительно страдает, когда из-за его недосмотра погибает малыш Дёмушка. А также глубоко сочувствует Матрёне, измученной не только тяжёлым трудом, но и грубым, неблагодарным отношением домочадцев, и как может, поддерживает её.

Яким Нагой

Кому на руси жить хорошо кратко

В попытке найти справедливость этот человек вступает в тяжбу с богатым купцом и проигрывает её. Вернувшись домой без гроша, вынужден много и тяжело работать. Но дух его не сломлен. Он не признаёт раболепства и угодничества. Стойко, без жалоб, переносит все удары судьбы. Этот внешне тщедушный, болезненный мужик отличается внутренней силой и твёрдостью.

Яким не стыдится своего простого происхождения, напротив, гордится им. Ведь большинство крестьян — честные труженики, их мозолистые руки не знают отдыха. И мизерные гроши, которые остаются самим работникам за такой тяжелейший труд — это не только огромная несправедливость, ещё и оскорбительно для людей с достоинством, какое есть у самого Якима.

Насмешливые замечания барина на сельской ярмарке о повальном пьянстве в крестьянской среде больно задевают его. Он и сам крепко выпивает. Однако проблема вовсе не так проста, как кажется весёлому помещику. Ему невдомёк, что это единственный способ для крестьян хоть как-то отвлечься от тягот. Им больше ничего не доступно: возможность учиться, читать, развиваться — не для них, ведь они вынуждены работать без конца. Таков общественный порядок. «Нет меры хмелю русскому. А горе наше мерили? Работе мера есть?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: