Известный баснописец Иван Крылов умело описывал образы, посредством которых высмеивал пороки людей. В каждом его произведении обязательно присутствует мораль. Анализ басни «Осел и соловей» раскрывает еще одну аллегорическую историю про людей, которые судят о вещах и критикуют других совершенно не разбираясь в этом.
Характеристика героев
Если описывать краткое содержание, то оно основано на встречи двух персонажей, а именно: соловья и осла. Басня завязывается с прямого развития событий, где животное просит птицу спеть. Когда соловей начинает петь, все вокруг замерли, его песня была прекрасной. Но осел, послушав, сказал, что ему стоит поучиться вокалу у петуха.
Крылова натолкнуло на создание этой басни случай из собственной жизни. Однажды один чиновник пригласил его к себе и попросил прочесть несколько его произведений. Писатель с удовольствием принял это предложение и рассказал пару басен. На что его слушатель спросил, почему он не пишет так же, как Иван Дмитриев. Автору было обидно выслушивать это и он объяснил, что использует другой стиль написания и манеру сочинительства.
Поэт своей басней говорит об ироническом сюжете из реальной жизни. Когда-то он сам был в подобной ситуации и чувствовал ту же обиду, что и соловей.
В произведении автор высмеивает такие человеческие пороки как:
- Некомпетентность.
- Глупость.
- Необъективность.
Иван Крылов своим рассказом хочет донести до читателей главный смысл, который заключается в том, что выражать свое неуважение нужно, только когда есть уверенность в своей правоте. Прежде чем осуждать достаточно, подумать, а какой талант присутствует у критика и умеет ли он делать то же самое.
Раскрытие темы
Дети знакомятся с этим сочинением на уроках русской литературы в 6 классе. Анализ басни «Осел и соловей» позволяет раскрыть авторский замысел и порок. Главной идеей написания считается невозможность признания истинным талантом искусство кукареканья. Для передачи точного смысла Крылов использовал:
- Метафоры.
- Сравнения.
Автор в сказке подчеркивает несправедливое отношение высокопоставленных чиновников. Они всегда критикуют и стараются руководить, даже если эти советы никому не нужны.
Но не только эта ситуации послужила поводом создания произведения. Сам писатель нередко сталкивался с тем, что люди не справедливо губят талантливых авторов и писателей. Подобные критики всегда противоречат своему поведению. Они самоуверенны и относятся к окружающим с насмешкой. Основой этой сюжетной линии является ирония и аллегория.
Во время прочтения возникает вопрос: чему же учит басня «Осел и соловей» и каков ее главный смысл? На это можно ответить, процитировав финальную часть произведения. Основная мысль содержится в описании такого персонажа, как осел. На его примере должен учиться каждый и тогда мир станет лучше.
Писатель мечтал, чтобы в высшем обществе присутствовали люди способные по достоинству оценивать таланты. Для того чтобы русская культура развивалась необходимо избавиться от невежественных «судей».