Site icon tarologiay.ru

Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря

Ученики старших классов часто делают анализ знаменитых произведений. Ведь каждый образованный человек должен разбираться в разных направлениях литературы и живописи. Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря.

Зимние пейзажи И. Грабаря

Игорь Эммануилович учился на юридическом факультете университета в Санкт-Петербурге. Юноша готовился стать правозащитником, но любовь к живописи и творчеству оказалась сильнее. Получив первое высшее образование, Игорь Эммануилович поступил в Академию художеств, где его наставником стал И. Репин.

Обладая пытливым умом, Грабарь всегда стремился изучать новые техники в живописи. К творчеству он любил применять научный подход. В 1896 году художник отправился обучаться рисованию в Италию и Германию. В этот период в Европе набирал популярность импрессионизм. Последователи этого направления стремились к естественной передаче картины мира. Их работы демонстрировали не только конкретный сюжет, но и впечатления автора.

Цвета и оттенки

Для изображения дневного весеннего пейзажа художник использует светлые тона. Единственным ярким акцентом является фигура девушки. Её чёрный полушубок и ярко-синяя юбка выделяются на светлом фоне. Снег, который занимает бо́льшую часть полотна, имеет разные оттенки:

  1. На переднем плане картины используется голубовато-розовый оттенок.
  2. В тени берёзы — голубой.
  3. На заднем плане изображён чистый белый цвет.
  4. На тропинках используются темно-серые оттенки.

Благодаря смешению светлых красок создаётся ощущение пробуждения природы. Видно, что снег наполнен влагой и скоро начнёт таять. При помощи тёмных теней на снегу художнику удалось передать короткий миг смены дневного освещения вечерним.

Черты импрессионизма

Художественное направление возникло в конце XIX века во Франции. Импрессионисты стремились запечатлеть бытовой сюжет из жизни в динамике, передавая мимолётное впечатление. Направление имеет несколько характе́рных особенностей:

  1. Художники стремятся передать движение объектов при помощи теней и расположения фигур на картине.
  2. Использование резких мазков.
  3. Отсутствие философской базы. Импрессионисты не затрагивают злободневных социальных тем.
  4. Отказ от прорисовки контуров фигур. Они заменяются мелкими контрастными мазками.
  5. Особое внимание уделяется освещению и оттенкам солнечных лучей.

В «Мартовском снеге» Игоря Эммануиловича Грабаря можно увидеть все характе́рные черты импрессионизма. Художник не показывает лица девушки. Её фигура используется только в качестве образа типичной сельской жительницы. По положению тела на картине можно судить о том, что девушка находится в движении. Снег на полотне также находится в динамике. За счёт смешения разных оттенков, кажется, что снег блестит.

Грабарь изображает подтаявший мартовский снег при помощи широкий резких мазков. Этот приём хорошо заметен на переднем плане, в тени берёзы. Благодаря этому поверхность выглядит рыхлой и неоднородной.

Картина имела огромный успех, а Грабаря стали называть выдающимся российским художником-импрессионистом. Его имя находится в одном ряду с В. Серовым, К. Коровиным и Л. Туржанским.

Exit mobile version