«Пустота» существования явлений и совершенного просветления

Осознание «пустоты» (сиунджата) всех явлений, за исключением освобождения от страданий ( дуккха ), также позволяет буддизму достичь Совершенного Просветления, когда превзойдены омрачения невежества . Это описывается учениями о природе реальности в так называемом махаяне , подходе бодхисаттвы, который стремится к совершенному просветлению не только для себя, но прежде всего, чтобы помочь освободить все живые существа.

Согласно мнению Мадхьямаки , высшей доктрины шуньяты в буддизме , все проявляется взаимозависимо. Нагарджуны (главный соавтор Мадхьямаки, 2-й век н.э.) под названием «Король всех аргументов» представляет точку зрения Мадхьямаки:

Все является взаимозависимым, в общепринятом смысле все явления создаются и исчезают под влиянием их соответствующих причин и условий, несмотря на тот факт, что на уровне окончательного понимания их явления не могут быть обнаружены как врожденное, врожденное и независимое существование, поскольку они обычно кажутся такими и исчезают, поэтому нет полной пустоты как небытия.
Это завершает следующую команду Нагарджуны под названием «Четыре предела »:

Обычно эти явления появляются, потому что на уровне окончательного понимания они никогда не возникали и никогда не исчезнут из-за бесконечного числа причин и условий, необходимых для этого. Невозможно, чтобы какое-либо явление когда-либо происходило из-за одной-единственной (то есть врожденной, врожденной, независимой) причины или условия или множества таких причин и условий, потому что на самом деле существовало бесконечно много взаимозависимых условий и причин (например, цветение цветка). все, что вам нужно, это влажная почва, а также солнечные лучи, которые зависят не только от окружающей среды этого растения, но также от атмосферы Земли, ядерных реакций на солнце, положения солнечной системы и галактики, которая длится многие миллиарды лет и т. д.). Точно так же можно доказать, что это явление никогда не исчезнет подобным образом из-за какого-либо отдельного результата или множества таких результатов.
Кроме того, есть много других доказательств, которые позволяют опровергнуть все «крайности» других буддийских или небуддистских систем, например, те, которые принимают ошибки четырех типов (изначально врожденных), возникающих (возникающих из-за себя, из чего-то другого, из обоих, из ни одной из них), описанных в команда Нагарджуны “Ваджра-искры”. Они собраны, например, в «Фундаментальных стихах о Мадхьямаке», «Полемике на Зарзутах» и «Семьдесят строений пустоты» : Мадхьямакаватара) из Чандракирти и в «Освещении орнамента безупречной реализации» Харибхадры.

Мадхьямака объясняет, как условно любое явление выделяется как существующее независимое, включают пример цветка. Хотя такое явление, которое мы концептуально определяем как цветок, можно увидеть и сломать, но в конечном итоге это не «цветок» как таковой, а уникальный феномен, состоящий из бесчисленных частей, полностью взаимозависимых от нашего окружения и совершенно отличных от других «цветов» , Из-за неадекватности всех концептуальных предположений о явлениях доказано, что полное понимание феноменов, то есть сиунджата, возможно только за пределами концептуальных продуктов. Это также относится к извлечению индивидуальной личности из фона пяти кластеров . Шраваки ( хинаянцы ) осознают отсутствие себя, пока их умственные загрязнения не будут устранены. Когда их загрязнения устранены, они достигают состояния освобождения «нет возврата» после того, как пять кластеров цикла рождения сансары полностью истекли. Между тем, бодхисаттвы (махаяны), в отличие от шраваков, продолжают развиваться, вплоть до состояния трех тел Будды , чтобы быть в дальнейшем полезными для живых существ.

Мадхьямака – это «Средний путь», который доказывает, что теория «пустоты» превосходит ошибки всех крайних взглядов, таких как нигилизм (что ничто не существует и не подвержено каким-либо последствиям его действий) и вечность (все кажется так, как кажется) быть предопределенным, реальным по своей сути и неизменным образом, и нет способа достичь « трансцендентности » (например, идея совершенства как недостижимого абсолюта).

Следовательно, «пустота» должна рассматриваться как «неограниченное пространство» для развития всех совершенных качеств, развития способности помогать себе и другим ( бодхичитта санскрит ) и устранять все ошибки, например скрытие от невежества . Если бы явления были врожденными и независимыми с постоянно врожденными и неизменяемыми чертами, они не были бы подвержены изменениям, и все уже было бы предопределено и предназначено. Тем не менее, теория “пустоты” отрицает присущие явлениям и показывает, что взаимозависимость явлений охватывает все полностью. Таким образом, все живые существа в соответствии с этим подходом имеют неограниченные возможности развития даже до уровня Совершенного Просветления в соответствии с буддизмом.

Нагарджуна объясняет это в своей работе «Опровержение возражений, санскрит :

Для тех, для кого возможна пустота,
Все возможно.
Для тех, для кого пустота невозможна,
Ничего не возможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: