Католическая церковь в Ирландии начала испытывать кризис с раскрытием педофилии среди священников в 1980-х и начале 1990-х годов. В то же время была обнародована информация о трех широко известных священнослужителях. Из них следовало, что у епископа Имонна Кейси был ребенок, которого он поддерживал на церковные деньги, и что священник принимающей стороны Майкл Клири был связан с женщиной, от которой у него было двое детей в течение многих лет. Другой священник, Мартин Клэнси, перед смертью в 1993 году оставил деньги женщине в его последней воле, которую он изнасиловал 20 лет назад, будучи всего лишь 14-летней девочкой. В результате этого изнасилования она родила ребенка. Согласно докладу судьи Ивонн Мерфи, одним из худших случаев был отец Билл Карни. В докладе описывается Карни как человек, который «подвергает детей сексуальному насилию, как мальчиков, так и девочек». Есть жалобы и подозрения Карни на преследование 32 конкретных лиц. В докладе также добавлено, что есть свидетельства того, что он использовал гораздо больше детей. В 1983 году Карни признал себя виновным и был признан виновным в двух случаях сексуального домогательства в отношении детей и получил условный срок. Дело не было опубликовано в СМИ. Шесть семей получили компенсацию, и вскоре Карни вернулся на работу, где у него все еще были дети. Затем епископ Джеймс Кавана защитил Карни от правосудия, чтобы избежать скандала с католической церковью. В 1992 году церковь осудила Карни во внутреннем производстве за сексуальное насилие над детьми. Однако он отказался покинуть приход, поэтому Церковь заплатила ему 30 000 фунтов, чтобы убедить его уйти. Одной из жертв Карни был 13-летний Пол, которого изнасиловали в 1980-х годах. Пол рассказал полиции об изнасиловании в 2004 году. Видя, однако, как дело Карни ведется духовенством и полицией (избегая привлечения Карни в суд и противостояния жертве), он покончил жизнь самоубийством. В том же году в Шотландии Карни вышла замуж. В начале 2010 года репортер BBC нашел его на Канарских островах.
В 1994 году отец Брендан Смит был осужден по окончательному решению белфастского суда за сексуальное насилие над 17 детьми. Затем еще одно предложение пришло в Дублине в 1997 году. Отец Смит был осужден за жестокое обращение с 74 детьми. Сексуальное насилие имело место в 1945–1990 годах и могло затронуть большую группу жертв. Отец Смит совершил эти преступления, воспользовавшись своей ролью в местной католической общине. Более того, расследование показало, что другие священнослужители, принадлежащие к ордену Норбертана , много лет скрывали преступления отца Смита от правосудия .
Когда в 1999 году Колм О’Горман, изнасилованный детским священником Шоном Фортуном , подал в суд, он привел других жертв, которых в общей сложности было 66. Еще до начала судебного процесса Фортуна покончила с собой.
Еще один случай в 2002 году касался отца Джима Греннана , который приставал к детям, когда готовился к Первому Причастию . Дело отца Греннана — и несколько других подобных случаев — имело место в епархии Папоротников и привело к отставке ее епископа Брендана Комиски , который признал, что он не реагировал на случаи сексуального насилия над детьми среди священников. Подобные инциденты в Архиепископии Дублина подорвали репутацию кардинала Десмонда Коннелла .
Основным органом, созданным для расследования случаев преступлений против детей в ирландских школах, была Комиссия по расследованию случаев жестокого обращения с детьми, созданная в 2000 году правительством Ирландии. На странице 177 Отчета Комиссии перечислены принципы и описание расследований в отношении католических учреждений и религиозных организаций, работающих в школах и школах-интернатах, где такие преступления должны были совершаться. Как и в канадских школах-интернатах, преступления на сексуальной почве были частью общего расследования и судебного преследования. Второе сходство заключается в том, что большое количество этих преступлений было совершено в учреждениях, управляемых христианскими братьями, светским орденом, который был основан в Ирландии и распространился оттуда в другие церковные провинции. После этих событий специально назначенная церковная комиссия начала собственное расследование. Его эффекты были представлены в 2005 году архиепископом Диармуидом Мартином . По данным правительственной комиссии в 1962–2002 годах, из самой епархии Папоротников 21 священник совершил более 100 сексуальных домогательств.
Один из отчетов о преступлениях канцелярии был подготовлен в Архиепископии Дублина, и в 2006 году было объявлено, что с 1940 года в Архиепархии было 102 священника-педофила, из которых 91 священнику были предъявлены обвинения. Число жертв сексуальных домогательств достигло 400.
20 мая 2009 года Правительственный и Церковный Комитет опубликовал еще один отчет ( Ryan Report ) о преследовании и злоупотреблении насилием в более чем 200 домах престарелых и детских домах, как церковных, так и государственных (в ведении монахинь, религиозных деятелей и священников). Отчет имеет 2600 страниц и основан на показаниях почти 2000 человек, а также на церковной и правительственной документации. В отчете установлено, что в 1936–1990 годах не менее 800 священников, религиозных мужчин и женщин в этих центрах совершали такие действия, как физическое насилие, психологическое насилие, сексуальные домогательства, изнасилования и принудительный рабский труд без применения силы. Публикация этого отчета вызвала еще один шок и возмущение в ирландском обществе, которое может значительно ускорить и без того резкий процесс секуляризации в Ирландии.
В июле 2009 года был опубликован еще один четвертый доклад о новых случаях сексуального насилия со стороны священников в Дублинской архиепархии с 1940 года. Это касалось 46 священников, в том числе 19 епископов и 4 архиепископов. Из них 11 уже были осуждены, а еще 4 общеизвестны по имени.
26 ноября 2009 года Daily Telegraph опубликовала документ под названием «Отчет об отношении церковных и светских властей к обвинениям и подозрениям в сексуальном насилии над детьми в Архиепископии Дублина». Это показывает, что католическая церковь в Ирландии скрывала своих священников, которые издевались над детьми и подвергались сексуальному насилию. 700-страничный отчет является результатом трехлетней работы комиссии под председательством судьи Ивонн Мерфи. Случаи 46 священников были проанализированы с 1975 года, но на самом деле они относятся к 1940-м годам. Фрагменты отчета были классифицированы в связи с возможными уголовными процессами.
15 марта 2010 года кардинал Шон Брэди подтвердил, что он присутствовал в 1975 году, когда две жертвы священника-педофила Брендана Смита были вынуждены подписать обязательство хранить молчание. Заявление Брейди вызвало волну критики его поведения. Если судить Брендана Смита в 1970-х годах, я думаю, что сотни детей будут спасены от педофилии, сказала Мейв Льюис , председатель группы « Один в четырех » жертв педофилии. Он также просил отъезда кардинала. Руководитель ирландского отделения Amnesty International Колм О’Горман сказал, что Брэди должен был знать о серьезности этих сексуальных преступлений и что он должен был уведомить правоохранительные органы. Это непристойно, что жертвы изнасилования были вынуждены дать клятву молчания , сказал он, также требуя ухода Брейди.
В июле 2011 года Министерство юстиции Ирландии опубликовало отчет о случаях сексуального насилия над детьми со стороны духовенства в епархии Клойна. Это был четвертый доклад правительства о сексуальной эксплуатации детей и католической церкви. Он отличался от других тем, что касался того периода, когда уже были четко установлены руководящие принципы представления сообщений о случаях преследования. В отчете, среди прочего, говорится, что:
Епископ Джон Маги ошибочно сказал правительству и чиновникам здравоохранения, что все заявления о жестоком обращении поступают в органы власти; епископ также намеренно ввел в заблуждение лиц, имеющих дело со злоупотреблениями, создав две разные версии документа, описывающего ход встречи со священником, подозреваемым в жестоком обращении с ребенком, — другой для Ватикана, другой для нужд епархии
епархия Клойна не выполнила — несмотря на неоднократные заверения, что это так, — процедуры, установленные Церковью в отношении сообщений о случаях сексуального насилия
в одном из случаев, описанных в докладе, генеральный викарий епархии Дени О’Каллаган скрывал от властей личные данные преступника и хотел повлиять на расследование, пытаясь назначить конкретного сотрудника полиции для рассмотрения дела.
трогательные результаты расследований были еще более усугублены позицией Ватикана, который поддерживал людей, которые выступали против принципов, установленных Церковью в Ирландии; В отчете говорится, что отношение Ватикана было «абсолютно неприемлемым»
Комиссия, подготовившая отчет, которая попросила апостольского нунция предоставить информацию о продолжающемся расследовании, получила ответ, что нунциатура «не может помочь в этом отношении».
После публикации отчета премьер-министр Ирландии Энда Кенни заявила в парламентской речи:
Результаты отчета Клойна поставили правительство, ирландских католиков и Ватикан в беспрецедентную ситуацию.
Не будет преувеличением сказать, что после сообщений Райана и Мерфи, Ирландия, вероятно, больше не может быть потрясена чем-либо, что связано с сексуальными преступлениями против детей.
Ибо — впервые в Ирландии — расследование сексуальных домогательств в отношении несовершеннолетних обнародовало усилия Святого Престола по срыву расследования в суверенном демократическом государстве … всего три года назад, а не три десятилетия назад.
Таким образом, отчет Клойна выявил дисфункциональность, отрешенность, элитарность, которые доминируют в культуре Ватикана до сегодняшнего дня.
Изнасилования и мучения детей недооценивались или обрабатывались таким образом, чтобы сохранить авторитет, авторитет, положение и «репутацию» учреждения.
За девять лет, которые были отмечены сексуальными скандалами в ирландской церкви, наиболее резко сократилось участие верующих в массе с 90% в 70-х и 81% (1990 г.) до 44% (2005 г.). Ирландцы начали отворачиваться от католической церкви в беспрецедентных масштабах и вызывать голоса оппозиции и резкой критики за каждую попытку напомнить верующим о католической сексуальной этике и морали. Более 2/3 ирландцев считают, что католическая церковь потерпела крах и потеряла свой моральный авторитет. Кризис доверия к католической церкви в ирландском обществе был настолько велик, что вызвал уменьшение числа священнических призваний и уход из службы многих священников