Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»

История является самым мощным интеллектуальным инструментом, которым когда-либо владело общество. Ее конечная цель заключается в объяснении настоящего, то есть в понимании, почему существующий мир стал именно таким, а не другим. В средних классах школьники пишут сочинение-рассуждение «Для чего нужна история», подробно раскрывая свое отношение к этой науке.

«Для чего нужна история»

Школьный предмет

История — гуманитарный школьный предмет. Преподают ее, как правило, с 5 класса. Сочинение по истории помогает детям лучше понять ее важность. Проверка знаний учеников по этому предмету сводится к перечислению важных дат, фамилий основных исторических деятелей, названий общественных и политических организаций, а также причин войн и других событий.

История — гуманитарный школьный предмет

Основная проблема преподавания истории заключается в том, что ученики мало вовлечены в собственный анализ событий прошлого. Им заранее предоставляют готовые данные в виде цифр и умозаключений, поэтому изучение предмета сводится к простому запоминанию и зубрежке.

Этот факт приводит к двум нежелательным последствиям:

  • торможению развития критического мышления у школьников,
  • необъективным историческим выводам, которые навязывает современное общество молодому поколению.

Вопрос и ответ

Часто можно услышать мнение об отсутствии необходимости в изучении истории. Человек живет настоящим и планирует свое ближайшее будущее, в этой ситуации не нужно знать, что уже произошло. Более того, изучение событий прошлого отнимает драгоценное время, которое можно посвятить изучению полезных вещей для настоящего. Опровергнуть это мнение достаточно просто: никто не может убежать от прошлого, любой человек живет своими историями.

Некоторые также полагают, что историческая наука является бесполезной, поскольку прилагаемые в ее области усилия невидимы, неощутимы по сравнению с результатами достижений других дисциплин, например, математики, психологии или экономики. Но история необходима, потому что она изучает события, которые уже произошли, и создает связи между ними и существующим состоянием общества. Например, каждый народ говорит на определенном языке и следует традициям, которые он наследовал от живших на его территории предков.

Применяемые в настоящее время технологии не были созданы в XXI веке. Они стали результатом длительного процесса, который в некоторых случаях растянулся на тысячи лет. Резюмируя, можно сказать, что понимание прошлого является необходимым для осознания настоящего. Это основная причина, из-за которой продолжают интересоваться историей, но она не является единственной. Существуют другие мотивы, подтверждающие важность и полезность науки.

Необходимость изучения

В мини-докладе следует написать, что изучение истории — это не только интересный, но и полезный для духовного развития личности процесс. Следующие десять причин, объясняющие, почему следует изучать историю, подтверждают этот факт:

Изучение истории

  1. Знание событий.
  2. Источник коллективного сознания.
  3. Инструмент для понимания народов.
  4. Понимание изменений.
  5. Создание индивидуальности.
  6. Причастность к традициям и культуре конкретного народа.
  7. Источник вдохновения.
  8. Знания о других культурах.
  9. Умение делать мудрый выбор.
  10. Повторение истории.

Знание — сила

Эта фраза принадлежит знаменитому английскому политику и философу XVI века Фрэнсису Бэкону. Применительно к рассматриваемой теме кратко можно сказать, что история позволяет узнавать произошедшие в мире события, которые изменили общественный строй, привычки людей, моду и понимание жизни в целом. Благодаря этим знаниям человек начинает лучше ориентироваться в сложной структуре современного социума.

Историческую науку можно представить в виде лаборатории, где исторические события являются полученным результатом опытов. Через знание прошлого социум способен понять события, которые обуславливают его характер. Предположим, что определенный народ никогда не участвовал в военных действиях. Тогда влияние войны на состояние общества он может понять через исторические данные.

Можно считать, что история является хранилищем информации о поведении всех народов мира. Исторические знания облегчают понимание мотивов, которыми руководствуются целые народы в определенных экономических и политических ситуациях. Кроме того, наука дает ценные знания для других гуманитарных дисциплин, изучающих человека как существо социальное. Полученные данные не могут быть предоставлены ни одной другой дисциплиной, что говорит об уникальности этого предмета.

Некоторые социологи и психологи стараются разработать теории, позволяющие объяснить поведение человека как индивидуума. История же предоставляет информацию о поведении народных масс. Знание прошлого позволяет расширить горизонты, а также учит ценить и относиться с уважением к другим культурам.

Изменение прошлого, настоящего и будущего

Историческая дисциплина — универсальный инструмент для понимания того, как современное человечество с его множеством народов, разбросанных по всему земному шару, пришло в нынешнее состояние.

Факт убийства герцога Франциска Фердинанда из Австрии

Настоящее, в котором живут люди, является неминуемым следствием решений, принятых ранее. В свою очередь, ранние решения — это следствие событий, которые им предшествовали. Например, Первую мировую войну спровоцировал факт убийства герцога Франциска Фердинанда из Австрии. Это же событие стало следствием войны на Балканах и расширением империи Австро-Венгрии.

История — наука сложная. Установление причин и следствий — трудоемкий процесс, требующий знаний многих факторов и особенностей разных сфер деятельности человечества в былые эпохи. В рамках понимания исторической науки как инструмента, связывающего настоящее с событиями прошлого и будущего, полезно привести сравнение этой дисциплины с длинной цепью. Переход от одного звена цепи к другому является моделью произошедших изменений.

Чувство принадлежности и источник вдохновения

Должное понимание дисциплины дает любому народу ощущение его индивидуальности. Эта одна из главных причин, почему современные страны тратят большие средства и силы для изучения собственной истории. Благодаря этой информации приходит понимание того, как образуются семьи, социальные группы, организации и целые народы, а также как эти объединения эволюционировали в течение длительного времени.

Следует отметить градацию уровня исторических знаний. Например, понимание прошлого нации приводит к формированию принадлежности к конкретному народу, а знание истории семьи обуславливает становление отдельной личности.

Многие люди слышали рассказы, основанные на реальных событиях прошлого, в которых главным героям приходилось преодолевать трудности и добиваться успеха. При этом речь идет не только о великих героях, но и об обычных людях, которые смогли проявить отвагу и решительность в разных жизненных ситуациях. Например, британские женщины боролись за право голоса на политических выборах в начале XX века. Подобные события вызывают чувство вдохновения.

Благодаря историческим знаниям человечество может принимать обдуманные решения. Изучение этой науки способствует развитию критического мышления, учит оценивать различные мнения по поводу одного и того же события, принимать объективные решения и творить новую действительность.

История повторяется, поэтому важно ее знать и разбираться в ней, чтобы не повторять уже сделанных ошибок. В одном известном высказывании говорится, что тот, кто не знает истории, вынужден будет повторить ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: