Католическая церковь — история

Католицизм сформировался из первоначального христианства. Датами его разделения на католицизм в древнем, средневековом и современном виде являются даты: поворот второго и третьего веков — процесс структурирования христианской общины, 692 год — разрыв единства между восточной и римской церквями у синода Труллы , 16-й век — реформация.

Происхождение католицизма

Название Церкви уже существовало в Новом Завете, апостол Павел писал, что церковь является «опорой и опорой истины».

Возвышение Церкви связано с керигмой, провозглашенной после воскресения Иисуса Христа апостолами — избранными, сформированными и посланными им. Как и в древних Афинах, официальное собрание граждан, называемое ( ekklesia ), было созвано от имени уполномоченных городских властей глашатаями под названием ( kerykes ), как и святой город Иерусалим. Народ Израиля представлял собой кагал — собрание. В Новом Завете Апостолы определили себя как вестников царя Израиля , задача которого заключалась в том, чтобы через Слово Иисуса собрать во всем мире нового избранного Бога и объяснить, научить этому Слову . Предшественник такой проповеди в Ветхом Завете читал Закон в собрании под названием кахал. В Библии есть три примера такого священного собрания Израиля: собрание на Синае, описанное в книге Исход; Собрание для обновления Синайского завета , описанного в 2 Царств 23, 1-2, и возвращения после вавилонского плена, описанного в Книге Неемии гл. 8 и 13.1. Это значение Кахала было продолжено Католической Церковью с самого начала, плодом провозглашения керигмы Апостолов было собрание верующих, которые продолжали свое учение (ср. Деян. 2:42).

Естественно, термин « церковь » изменился на язык, используемый в письменных текстах во втором веке. Он используется, например, в письмах Романа Климента , Игнация Антиоченски и Поликарпа из Смирны . Это слово было синонимом общины, то есть местной церковной общины. На рубеже II и III веков Иринеус из Лиона использовал слово «церковь» в смысле всех христиан, сообщества местных церковных общин. Для определения отдельных христианских общин слово «церковь» использовалось с местным прилагательным (например, александрийская церковь).

Роман Клемент около 95 г. написал в письме к Коринфянам об апостольской преемственности, призванной содействовать миру в Церкви. Его оригинал был найден в Ветхом Завете. Епископа можно сравнить с первосвященником, а священников — с левитскими священниками, которые имеют особую долю в его служении.

Самые ранние свидетельства Павла о роли епископа в Антиохийской церкви , но позднее, чем Клеменс, примерно на 15 лет, — это письма Игнация Антиоченски (род. 30 декабря 107), написанные около 110. В его период мы можем найти четко определенную трехуровневую иерархию. : один епископ , группа священников (совет или старейшины или пресвитерия ) и группа дьяконов (ср. Письмо к магнианам 2-3).

По словам Дж. Келлера, иерархизация и структурирование церковной организации должны были начаться только во втором веке, а их целью было защитить веру , догмы и каноны священных книг. По мнению этого автора, этот процесс иерархизации и постепенного поглощения элементов эллинистического синкретизма , влияние которого усилилось во втором веке, привел к формированию католицизма в его древней форме.

Многие авторы выступают против утверждений о раннем католическом поглощении эллинистических элементов, показывая, что основные христианские верования были совершенно неприемлемы для греческого мира и культуры. Алоис Грилмейер отметил, что, например, воплощение Логоса (Слова) было неприемлемо для философов среднего платонизма.

Также мнение, что иерархизация началась только во втором веке, оспаривается многими авторами. По словам Яцека Салиджа О.П., две концепции епископского служения : Иерусалим и Павлов можно увидеть в самом начале новозаветного христианства в Апостольской церкви . В Иерусалиме быстро развивалась монархическая иерархия (ср. Деяния 12,3; 15,3; 18,1; 1 Кор. 15,7; Гал 1,19; 2.9.12). Якуб Брат Пански (младший) занимал особое место среди священников . В конце первого века монархическая система видна во всех церквах, связанных с апостолом Иоанном , именно так следует интерпретировать символ ангела Церкви из Книги Откровения (главы 2 и 3). В Антиохии церковная система была иной, возглавляемой группой «Пророков и учителей» (Деян. 13: 1), связанной с иерархической зависимостью от церкви в Иерусалиме. Павел принял такую систему в общинах, которые он основал. Он сам осуществлял иерархическую защиту этих церквей, оставляя ежедневную пресвитерию местным старейшинам (ср. Деян. 14:23). Тит , Силван , Тимотеуш , Тычик и Состенес были его помощниками с аналогичными полномочиями, например, назначением старейшин .

Джером из Стридона считал, что власть в муниципалитетах превратилась из демократической пресвитерианской в монархическую. Это подтверждается аналогией, которая проводится между христианскими и иудейскими общинами , по системе которых, вероятно, были смоделированы ранние христиане. Также возможно, что структура христианской общины была похожа на организацию иерархии, описанную в «Правиле ассоциации» Кумрана . Советом управлял Совет Великих (Старейшины), возглавляемый надзирателем ( епископами ). Эта теория подтверждается в письмах Игнация Антиоченски, в которых упоминаются епископы, управляющие муниципалитетами в Сирии и Малой Азии . Со временем власть епископа возросла за счет полномочий совета, который сохранил свои консультативные и замещающие функции. Диаконы стали прямыми помощниками епископа. Первоначально воля общины стояла за деятельностью епископа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: