Канон Нового Завета

Греческое слово «канон» ( греческое ) имеет много значений, и первый использовал его непосредственно для описания книг Нового Завета Афанасия Александрийского в 367 году. Он называл книги, которые должны принадлежать Новому Завету, как канонические книги ( греческий язык). ), противопоставляя их апокрифам ( греч. ). С его времени термины — «канонические книги», относящиеся к книгам, которые являются частью Нового Завета, и «апокриф» для книг, которые после некоторого колебания были изъяты из коллекции, утвердились в христианской литературе и науке.

Установление канона Нового Завета было длительным и чрезвычайно сложным процессом. С 18-го века среди исследователей нет единого мнения по поводу хода самого процесса. Некоторые считают, что формирование канона было непрерывным процессом расширения коллекции, от Евангелия до двадцати семи книг, сопровождаемой дискуссией между различными центрами. Вторая часть считает, что появление Нового Завета было процессом устранения и исключения канонической природы различных книг из очень широкого набора первоначально. Дискуссия между исследователями, которые представляют такие две разные позиции, все еще продолжается и еще не решена.

Греческие и латинские каноны
Первым, кто написал более узкий список новозаветных книг около 140, был Маркион , который вдохновил только Евангелие от Луки и письма апостола Павла. « Муратори канон» происходит примерно с 180 года, это частный список книг на латыни. Он не содержит первые и вторые буквы Петра, письмо от Иакова и письмо к Евреям. С другой стороны, Апокалипсис Петра был включен в канон (хотя «некоторые объекты этого публично читаются в церкви») и в Книгу мудрости «написана друзьями Соломона».

В конце второго века был составлен общий план канона, состоящий из Евангелий, Деяний, тринадцати букв Павла Тарсского и одной буквы Иоанна. Тем не менее, разные писатели и церковные среды продолжали придерживаться разных традиций в отношении других книг, лучшим примером которых была Александрия во времена Оригена . Ориген разделил книги Нового Завета на Евангелия и «Апостолов». Четыре Евангелия не обсуждались для него, но иногда он также цитировал апокрифические Евангелия, которые «одобрены в Церкви». Он выразил сомнение по поводу письма к евреям. Он цитировал фрагменты книг в различных случаях, которые позже считались апокрифическими и дал им место в каноне. Немного раньше, в Лионе, Ириней (умер около 202 г.) считал канон «одного Евангелия в четверной форме» закрытым. Он включил Пастыря Хермаса в число «Апостолов», и среди его более тысячи цитат из книг Нового Завета не было ни одного письма Филимону, письма Иуды, второго Петра и третьего Иоанна. В Карфагене Киприан (ум. 258) отверг каноническую природу письма к евреям, и среди его почти восьми тысяч цитат из Нового Завета нет ни одного письма Филимону, писем Иакова, Иудеи, второго Петра и третьего Иоанна. В Иерусалиме Кирилл в катехизисах, написанных около 350 г., не включил книгу Откровения в канон.

Некоторые из работ, упомянутых в различных списках — например, Дидаче , Шепард Хермас или Апокалипсис Петра — в конечном итоге не были включены в канон. Другие, считающиеся каноническими, такие как « Письмо к евреям», должны были ждать всеобщего признания в течение длительного времени. Однако постепенно общее мнение о различных центрах на востоке и западе было согласовано. Евсевий Кесарийский (ок. 340 г.), пытался в истории Церкви организовать свои дискуссии до настоящего времени в каноне Нового Завета. Он разделил книги на три категории. Он рассчитывал на первые двадцать два, с чем согласны почти все Церкви. Это были Евангелия, Деяния и послания Павла, послание к Евреям, первое послание Иоанна, первое послание Петра и книга Откровения. Во вторую категорию книг, по которым голоса разных Церквей разделены почти поровну, он включил письма Иакова, Иудеи, второго и третьего Иоанна и второго Петра. Другие считаются отвергнутыми большинством Церквей.

Он предложил и отправил первый полный список из двадцати семи книг, принадлежащих к коллекции Нового Завета сегодня в Праздничном письме ( греческий ) от 367 года Афанасия Александрийского. Получателями письма были греческие епископы на востоке и латинские епископы на западе. Великий авторитет Афанасия в то время означал, что его предложение постепенно принималось церквами всей Римской империи. После 367 г. списки книг Нового Завета значительно менее разнообразны, если они отличаются от списков Афанасия, они обычно составляют один пункт.

Письмо Афанасия получили, среди прочего, епископы Рима и Карфагена, которые на этом основании подняли вопрос о каноне на синодах. Римская церковь утвердила список Афанасия на Синоде в 382. Чуть позже это сделали африканские церкви — на Кародском синоде в 390 году и в Гиппоне в 393 году. Дискуссии на Западе по существу закрыли позицию Августина , который во второй книге работы « О христианской науке» ( лат. De doctrina christiana ), завершенной в 426 году, цитировал список Атаназий в слегка измененном порядке и считал его каноническим.

Ввиду обсуждения формы канона, возобновленного протестантскими реформаторами в 16 веке, по просьбе папы Павла III Совет начал рассматривать этот вопрос на сессии 12 февраля 1546 года. 8 апреля 24 голосами против 15 при 16 отсутствующих Совет принял декрет De canonicis scripturis . В этом документе, впервые в истории церкви, канонический вопрос был признан символом веры и поддержан анатомией . Собор, опираясь на авторитет Отцов Церкви и традиции, утвердил Новый Завет, состоящий из 27 книг, и назвал его «святым».

В Восточной церкви вопрос канона Нового Завета недолго считался проблемой, требующей четкого объяснения. Книга Откровения была включена в канон только после некоторых колебаний. Авторы из антиохийской школы игнорируют ее, выражая тем самым взгляды, доминирующие в сирийской церкви. В византийском литургическом обряде, зависящем от Сирии и Палестины, это единственная книга Нового Завета, которая не использовалась в литургии. Однако положение школы в Александрии , которое выразил Афанасий, вслед за Иоанном из Дамаска в восьмом веке, наконец нашло поддержку Византийской Церкви.

Совет в Трулло в 691 и 692 годах утвердил канон Синода Карфагенского со списком Афанасия, а также канон Синода Лаодикии, который включал Письма Климента в Новом Завете. Последняя редакция Номоканона 883 года, основанного на византийском каноническом праве, содержала каноны карфагенских синодов, в которых содержался список из 27 книг. Однако в десятом веке в греческой церкви использовалось не менее шести списков Нового Завета. Список Афанасия был широко признан единственным действительным только в 12-13 веках

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: