Христианство в средние века

В 755 году было основано Церковное государство, папство было политизировано. Церковь дала новую форму культуре, называемой средневековой, и фактически стала ее создателем.

История Церкви на Востоке была более стабильной, чем на Западе. Византийская империя приобрела ровный греческий характер, которому поддалась и византийская литургия. Запад отметил свою особенность, особенно в 800 году, когда была основана Западная империя Карла Великого, и в 1054 году, когда произошел раскол между папством и Восточными патриархатами.

Папство в десятом веке пережило трагический кризис, преодоленный только в первой половине одиннадцатого века григорианской реформой. За это время Византия достигла одной из вершин своего развития в политическом и духовном отношении при македонской династии (867-1056).

Католическая церковь преобразовала германские народы, христианизировала балтов и славян из западной языковой группы. Церковь приобрела особое политическое значение в 12 и 13 веках, внешним выражением которой стали крестовые походы и доминирующая роль пап по отношению к императорам . Инквизиция была создана для борьбы с народными ереси.

В четырнадцатом веке папство ослабло, что было очевидно в плену Авиньона , великом западном расколе и соборе.

Реформация и Совет Трента (1517–1564)
В первой четверти 16-го века многие люди хотели реформировать церковь. В 1517 году Мартин Лютер сделал 95 своих диссертаций в Виттенберге , критикуя их, в частности практика продажи индульгенций, из которых церковь получила средства для финансирования строительства базилики св. Петра в Риме. Протестанты отвергли культ святых Марии, первенство папы, утверждая, что многие католические догмы не имеют подтверждения в Библии; они также критиковали слишком щедрую и распутную жизнь пап и епископов. Мартин Лютер обвинил духовенство в высших сословиях в щедрой жизни, недостатке образования у низших иерархов, в том числе в неграмотности, платных поблажках и безбрачии

Мартин Лютер быстро нашел много сторонников, и движение, которое он начал в Германии, вскоре стало радикальным. В Швейцарии на немецком языке ( Цюрих ) подобное реформационное движение было инициировано Ульрихом Цвингли , а на французском языке ( Женева ) Яном Калвином . Некоторые правители поддерживали новое движение, но не отступали от католицизма, другие явно поддерживали Реформацию. Английский король Генрих VIII боролся против учения Лютера, но по личным и государственным причинам он привел Церковь в Англии к расколу.

Реформа медленно проводилась в католической церкви, сначала в небольших духовных и светских кругах. Противодействие Реформации было одной из главных причин созыва Трентского Собора (1545–1563 гг.).

Раскол одного западного христианства на католическое и евангелическое не остановил развитие католических миссий, вызванных географическими открытиями.

Обновление Трента (1564–1648)
Резолюции Совета Трента были источником религиозного и церковного обновления. Они были осуществлены выдающимися трезубецкими папами и их нунцио, епископами и священниками новой формации, новыми орденами (например, иезуитами ) и реформированными бывшими святыми, которых было много в этот период и миссионерами. Создание Конгрегации распространения веры имело большое значение для миссии.

Проблема папского первенства, которая не была определена в Совете, вызвала различия во взглядах, так что работа кардинала Роберта Беллармина о папской власти попала в указатель . Галилей был подвергнут критике из-за его ереси, и диссертация Коперника, которая не была подтверждена в то время, была в индексе . Церковь не методично сравнивала результаты экспериментальных и математических наук с открытыми истинами.

В Европе были кровавые религиозные и политические войны. Прежде всего, это были бои между протестантами и католиками:

во Франции ( войны гугеноков )
и в империи ( Тридцатилетняя война закончилась Вестфальским миром )

Установившийся религиозный раскол не утолил стремления к религиозному миру и церковному единству. Результаты попыток существ, мечтающих о религиозном единстве в государстве, были слабыми .

Барокко (1648–1758)
После Вестфальского мира в 1648 году правовой статус христианских конфессий стабилизировался: католицизм, лютеранство и кальвинизм.

Церковь стала более щедрой и потеряла динамизм. Папы осудили галликанизм и вступили в конфликт с монархами. Миссии также прекратились из-за разногласий по поводу размещения и влияния регионализма в Латинской Америке. Регализм, однако, помог защитить Европу от турецкого вторжения . Кризис пережил союзы православных с католической церковью.

Просвещение было позже выражено в резкой критике религии и церкви. Этот период выявил новые тенденции: деизм и даже атеизм . Церковь неоднократно осуждала масонство , требуя устранения религиозных и государственных различий. Янсенизм также был осужден. Римские решения по вопросам веры и морали иногда принимались с сопротивлением.

Революционные потрясения (1758-1850)
Папство с большим трудом одержало победу над враждебными идеями и системами, такими как абсолютизм католических монархов , фебронизм и иосифинеизм . Бурбонские суды силой вытеснили иезуитов из их стран. Начало Великой французской революции (1789) оказало решающее влияние на жизнь Церкви и ограничило ее миссионерскую деятельность. Франция вернулась к общению с Церковью при Наполеоне , который навязал свою церковную политику другим странам. Венский конгресс восстановил монархическую систему, что привело к союзу алтаря с троном. Следовательно, два течения столкнулись друг с другом: либерализм и ультрамонтанизм . Католическая интеллектуальная жизнь сосредоточена на борьбе с враждебными идеями.

Католицизм быстро развивался в странах Северной Америки . Латиноамериканские страны отвергли власть европейских стран и чаще всего передавали ее либералам и находились под сильным влиянием масонства. Положение католиков в европейских протестантских странах улучшилось, но в Российской православной империи все время было трудно.

Укрепление (1850–1914)
Разгром весны народов не означал конец политического либерализма . Объединение Италии привело к краху церковного государства в его прежнем виде. Пий IX потерял светскую власть, но укрепил моральный авторитет папства, как и его преемники: Лев XIII и Пий X. На Первом Ватиканском Соборе была утверждена догма о непогрешимости Папы в вопросах веры и нравственности. Пий IX и Пий X столкнулись с самыми опасными ошибками своего времени в своих силлабусах . Модернизм был также осужден в начале 20-го века.

Развитие Церкви во всем мире произошло. В Европе и Америке Церковь развивала свои структуры и формировала особый тип динамического католицизма. Среди революционизированных латиноамериканцев Церковь начала свою работу по обновлению. Православные церкви защищали свои владения от католицизма.

Социальный католицизм развивался и католическое социальное обучение Семинарское образование, духовенство и религиозная жизнь были возобновлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: