Эпоха просвещения: Критика идей и отношений Просвещения

Консерватизм против просвещения
Консервативная идеология возникла в противовес просвещению. Консерваторы отвергли индивидуализм, ставя важность сообщества выше прав личности. Они подчеркивали роль эмоций в жизни человека, подрывая важность рационализма. Однако наибольшее расхождение касалось природы человека. Консерваторы признали, что люди заражены первородным грехом . На практике это означает естественную тенденцию совершать зло, которое невозможно устранить путем повышения или улучшения условий жизни. Консерваторы признали привязанность к традициям и религии в качестве источника ценностей как единственное средство от недостатков человеческой натуры. Власть, основанная на таких идеалах, заключалась в защите граждан от их собственной ответственности.

Просвещенные идеи и христианская вера.
Просвещение противопоставляло свет автономного разума свету, который европейская культура веками привлекала — вдохновленная христианством — из жизни веры . Согласно Джозефу Ратцингеру, Просвещение принимало в христианской религии только то, что можно было считать чисто рациональным. Религия, к которой относились таким образом, не дав людям сил жить, быстро распалась. Поскольку религия предъявляет безусловные требования к человеку, он также нуждается в большем подтверждении, чем то, что человек может придумать. Хотя религия и превосходит человеческое мышление, она нуждается в некотором рассуждении. Распад древних религий и кризис христианства в 20-м и 21-м веках показывают, по мнению кардинала , что религия не выживет, если она не гармонирует с элементарным рациональным восприятием мира. К сожалению, в результате идей просвещения, удаляющих религию из рациональной сферы, ее место было найдено — главным образом благодаря Фридриху Шлейермахеру ( 1768-1834 ) — в сфере личных чувств:

Осознавая тот факт, что после эпохи просвещения религия не может быть оставлена, для нее искали новое место — пространство, в котором она могла бы жить, не подвергаясь сомнению благодаря далеко идущим достижениям разума, как если бы она была в недоступной звезде, которой не угрожала причина. Именно поэтому ей было присвоено «чувство» как надлежащий элемент человеческого существования.

Этот вопрос был также поднят папой Франциском в энциклике, подготовленной совместно с папой Бенедиктом XVI , под названием «Свет веры» (2013). Папа указал, что христиане в первые века называли Христа солнцем, «чьи лучи дают жизнь». Воскресший был для них светом, «освещающим весь путь» человеческой жизни. Папа показал современное отношение к этому свету веры:

В современную эпоху было признано, что такого света может быть достаточно для древних обществ, но он не нужен в новые времена, когда человек стал зрелым, гордится своим разумом, хочет исследовать будущее по-новому.

Таким образом, по мнению Папы Римского, вместо того, чтобы быть признанным объективным светом, общий свет, помогающий развитию обществ, освещая путь, стал символом тьмы. Ее отправили в субъективный мир слепой человеческой эмоциональности, обеспечивающей личное утешение. Более того, это было признано препятствием на пути к свободе поиска и смелому приобретению знаний. Фрэнсис раскритиковал это отношение. Он показал, что чисто человеческие знания не способны в достаточной степени прояснить тайну человеческой жизни. Он оставляет человека и общество в хаосе и страхе перед будущим:

Свет автономного разума не может достаточно украсить будущее; в конце концов он прячется в темноте и оставляет человека, боясь неизвестного. И поэтому человек отказался от поиска большого света, чтобы согласиться на небольшие огни, которые кратковременно освещают, но не могут открыть дорогу. Когда не хватает света, все становится неясным, вы не можете отличить добро от зла, путь, ведущий к цели, от дороги, по которой мы блуждаем без направления

Согласно Папе, как Иоанн Павел II ранее повелел в энциклике « Вера и разум» ( 1998 ), а также Папа Римский Бенедикт XVI в лекции Регенсбурга ( 2006 ), человеческое мышление не противоречит свету христианской веры. Он рождается на встрече с живым Богом, который зовет нас и показывает нам свою любовь. Благодаря этому становится возможным раскрыть смысл путешествия во времени, объяснено человеческое быстротечность:

Вера, которую мы получаем от Бога как сверхъестественный дар, появляется как свет на дороге, показывая направление нашего путешествия во времени. С одной стороны, это исходит из прошлого, это свет памяти Основателя, жизни Иисуса, где была раскрыта Его полностью правдоподобная любовь, способная преодолеть смерть. Но в то же время, поскольку Христос воскрес и ведет нас за порог смерти, вера — это бьющий свет из будущего, который открывает нам большие горизонты и направляет нас за пределы нашего изолированного я к широкому общению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: