Будда — создатель буддийских учений

Создатель основного послания в буддийских учениях традиционно упоминается как «Будда» . Ссылаясь на этимологию слова в санскрите, можно сказать, что Будда — это существо, которое благодаря практике нравственности ( сила ), концентрации ( самадхи или медитативного погружения ) и развитию мудрости (пали пання, санскритская праджня ) увидело истинную природу явлений, это непостоянство , дискомфорт, связанный с переменами, и отсутствие неизменного «я» . Этот опыт называется « бодхи » (санскрит и пали), буквально «пробуждение» (чаще называемое Просветлением), которое навсегда освобождает вас от страданий в цикле рождения и смерти. Существо, которое пробудилось от «мечты о невежестве», обнаружив истинную природу реальности, называется Буддой. В этом смысле, в свете буддийских учений, считается, что было много Будд и что многие существа все еще будут испытывать просветление.

Правописание : слово «Будда» с большой буквы означает Сиддхарта Гаутама — основатель буддизма, в то время как «Будда» с большой буквы означает любой другой Пробуждение / Араханта.

Будда Шакьямуни

Последним исторически сертифицированным буддийским учителем, признанным в буддизме (кроме буддийских школ Ваджраяны и некоторых махаян , согласно которым многие буддийские мастера, жившие после Будды Шакьямунима) также были буддами, был Сиддхарта Гаутама (с. семьи Шакья). Он был сыном правителя одного из королевств, лежащих у подножия Гималаев , на границе сегодняшнего Непала и Индии . Он жил 80 лет. В зависимости от традиции даются разные даты его рождения: индийские источники цитируют 448 г. до н.э. , греческий 566 г. до н.э. и сингальский язык 624 г. до н.э. Будда Шакьямуни. В 2013 году археологи в Непале обнаружили следы деревянной конструкции 6-го века до нашей эры, которая является остатком самого старого буддийского храма в месте рождения Будды. Следы были обнаружены в храме Май Деви в Лумбини. Образцы были протестированы специалистами из Шотландского университета Стерлинга.

Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини . Он был воспитан в великолепии во дворце своего отца. Однако он знал о жизни за стенами дворца и был заинтересован в этом. Однажды он решил их увидеть и поехал со своим слугой прокатиться за стенами дворца. Во время этой поездки (или четырех последовательных поездок) он видел последовательно: старика, больного, тело мертвого человека и попрошайничающего аскета. Это глубоко тронуло его. Поэтому он бросил богатство, чтобы стать аскетом и искать истину о том, как освободить все живые существа от страданий (то есть, как прервать постоянное путешествие, которое сопровождается болезнями и несчастьями, с которыми сталкиваются люди).

Поиски заняли у него около 7 лет. Он брал уроки у разных мастеров, но никто из них не мог дать ему полного ответа на свои вопросы. В конце концов он решил подвергнуться суровому аскетизму. Однако это также не принесло ожидаемого эффекта. Сиддхартха оставил свой аскетический образ жизни и решил медитировать, пока он, наконец, не нашел метод освобождения человечества от страданий. Он сидел под деревом возле деревни (в сегодняшнем месте Бодх Гаджа ) и там он оставался в глубокой медитации. Он размышлял 49 дней, в течение которых его преследовали сомнения, олицетворяемые божеством Мара . Однако мудрец победил их. Наконец, в день полнолуния месяца Вишакхи он достиг Просветления.

Достигнув этого состояния, он оставался в лесу, медитируя 7 недель. Затем он отправился на поиски своих пяти бывших соратников-аскетов. Он нашел их в парке Газель ; там он впервые дал им свое учение на месте Сарнатха . Это событие является буддийской традицией, называемой Движением Колеса Дхармы. Сначала сподвижники признали, что он незаконно присвоил путь аскетизма, но под влиянием его лекции они присоединились к нему, оставив, как и их учитель, путь крайнего унижения.

С этого момента Шакьямуни начал обучать Дхарме, охватывающей Четыре Благородные Истины (включая Восьмеричный Путь) и в понимании буддийских учений, ведущих к Просветлению. Четыре Благородных Истины и Восьмеричный Путь по сей день являются основой и квинтэссенцией буддийских учений.

Шакьямуни провел остаток своей жизни, блуждая по северной Индии и преподавая Добрый Закон ( Дхарму ). Его учение получило множество последователей из разных предостережений , в то же время вызвало споры с радикальными социальными тезисами (отрицание кастовой системы, равенство женщин на пути к просветлению) и религиозными (отказ от ориентированных на Брахму ведических взглядов, включая взгляд на освобождение от мира сансары, мокши ).

Согласно буддийским школам Великого Пути (Махаяны), Будда Шакьямуни трижды произносил Колесо Дхармы , давая три набора различных учений. Первая серия учений в основном касается закона причинности (кармы) , вторая относится к пустотности (шуньяте) всех явлений , а третья относится к природе будды (татхагатагарбха) . Три цикла охватывают все буддийские учения, преподаваемые во всех существующих буддийских школах.

Будда Шакьямуни умер в возрасте 80 лет в маленьком городке Кусинагар . Дата его смерти, как и его рождение, все еще обсуждается в различных буддийских посланиях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: